Бейли Алиса

Проблемы человечества

посредством которого человек может войти в царство Божье, изложенный Им в словах: Люби ближнего твоего, как самого себя. Индивидуальное усилие, групповая благая возможность и отождествление друг с другом - такова весть Христа.

Таким образом, имели место четыре великих Прихода божественного к человеческому: два главных и два малых. Малые Приходы прояснили для нас истинную природу великих Приходов и показали, что дарованное нам в отдаленнейшей истории расы составляет божественное наследие и семя конечного совершенства.

Пятый великий Приход возможен сейчас и будет иметь место, когда человечество приведет свой дом в порядок. Новое откровение парит над родом человеческим, откровение, к которому человечество подготовили четыре предыдущих Прихода. Новое небо и новая земля на подходе. Слова новое небо означают совершенно новую концепцию о мире духовных реальностей и, возможно, о природе Самого Бога. Разве не могут наши нынешние представления о Боге, как об Универсальном Уме, Любви и Воле, обогатиться каким-нибудь новым представлением и качеством, для которых мы еще не имеем названия или слова и ничуть их не понимаем? Все три концепции о природе божественности - ум, любовь и воля - были абсолютно новыми, когда впервые представлялись человечеству.

Что принесет человечеству пятый Приход, мы не знаем и знать не можем. Он несомненно внесет такие же конкретные результаты в человеческое сознание, что и предыдущие Приходы. Уже нескольких лет духовная Иерархия планеты приближается к человечеству, этим объясняются великие концепции свободы, столь близкие сердцам людей повсюду. Мечта о братстве, товариществе, мировом сотрудничестве и мире, основанных на правильных человеческих отношениях, проясняется в наших умах. Мы провидим и новую назревшую мировую религию, универсальную веру, корнями уходящую в прошлое, но несущую с собой новую красоту и жизненное откровение.

В одном мы можем быть уверены: пятый Приход неким - глубоко духовным, но совершенно реальным - образом докажет истину имманентности Бога и докажет также тесную связь между Богом трансцендентным и Богом имманентным, ибо оба выражения Бога истинны.

IV. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ

Могут ли церкви как на Востоке, так и на Западе, возродиться, очиститься и прийти в согласие с божественной истиной? Смогут ли действительно взяться за задачу, которую громко провозглашают, и стать подлинными носителями истины и представителями царства Божьего на земле? Ответ - да. Изменения могут произойти и возможности церквей могут демонстрироваться после уяснения некоторых часто упускаемых из виду факторов.

Глубокий здравый оптимизм можно сохранять даже в обескураживающих условиях. Сердце человечества здоровое; Бог по самой Своей природе и во всем Своем могуществе присутствует в каждом человеке, еще не открытый большинством, но извечно сущий и идущий к Своему полному выражению. Ничто не может и никогда не могло помешать упорному движению рода человеческого от невежества к знанию и от тьмы к свету. Первое великое предложение древнейшей молитвы в мире: Веди нас от тьмы к Свету, - уже в основном исполнено. Сегодня мы близки к ответу на второе предложение: Веди нас от нереального к Реальному. Он может быть выдающимся следствием грядущего пятого Прихода.

Бог не такой, каким Его представляют; спасение достигается не так, как учат церкви; человек не жалкий грешник, как заставляет его верить духовенство. Все, чему наставляют, нереально, но Реальное существует; оно существует и для церквей и профессиональных представителей организованной религии, как и для любых людей или групп. Церковники, по сути, так же божественны, так же безупречны и так же на дороге к просвещенности, как и любая иная группа людей на земле. Спасение церквей так же несомненно зависит от человечности их представителей и их врожденной божественности, как и спасение масс людей. А это суровое речение для церкви.

Великие и благие, святые и смиренные люди есть в каждой церкви. Они служат священниками, безмолвно и спокойно стремятся жить, как заповедал Христос, являют пример Христоподобного сознания и демонстрируют тесную признанную связь с Богом.

Пусть эти люди поднимутся и, собрав свою духовную мощь, изгонят из церкви материально мыслящих узких доктринеров, которые делают церковь тем, что она есть в наши дни; пусть раздуют огонь в своем сердце и приблизятся - обдуманно и с пониманием - к Христу, Которому служат; пусть подведут ближе к Иерархии тех, кому пытаются помочь; пусть отбросят - без борьбы, комментариев или гнева - доктрины,