Бейли Алиса

Проблемы человечества

тех, кто уже сегодня нуждается в образовании) будут наставляться истине без всяких предубеждений или предрассудков.

Демократия в мире будет построена тогда, когда люди повсюду будут действительно считаться равными; когда мальчиков и девочек будут учить, что важно не то, кем человек является - азиатом, американцем, европейцем, британцем, евреем или неевреем, - но лишь то, что у каждого есть свое историческое прошлое, которое позволяет ему внести собственный вклад в благо целого, что главное требование это позиция доброй воли и постоянное стремление развивать правильные человеческие отношения. Мировое единство станет свершившимся фактом, когда детей будут учить, что религиозные различия в большой степени обусловливаются рождением, что, если человек родился в Италии, то он вероятнее всего будет католиком; если родился евреем, получит иудейское воспитание; если родился в Азии, он может быть мусульманином, буддистом или принадлежать к одной из индуистских сект; если родился в какой-нибудь другой стране, может быть протестантом, и т.д. Их будут учить, что религиозные различия это в основном результат споров, касающихся человеческой интерпретации истины. Таким образом, наши споры и разногласия будут постепенно сведены на нет и их место займет представление о Едином Человечестве.

В будущем гораздо больше внимания придется уделять подбору и подготовке учителей, особенно тех, которые понесут образование народам израненных войною стран. Их ментальный уровень и знание своего предмета будут важны, но еще большее значение будет иметь их свобода от предрассудков и способность видеть всех людей как членов одной большой семьи. Воспитатель будущего должен обладать лучшей психологической подготовкой, чем современный педагог. Он будет понимать, что, помимо сообщения академического знания, его главная обязанность - пробуждать в своих учащихся настоящее чувство ответственности; неважно, что он будет преподавать - историю, географию, математику, язык, какую-нибудь науку или философию, - он будет увязывать их все с Наукой Правильных Человеческих Отношений, пытаясь показать более правильную перспективу социальной организации, чем это делалось в прошлом.

Когда молодые люди будущего - применяя привитые им принципы - станут цивилизованными, культурными и отзывчивыми на идею мирового гражданства, наш мир будет миром пробужденных, творческих и обладающих истинным чувством ценностей людей, со здоровым конструктивным отношением к делам в мире. Это займет много времени, но такая возможность существует, как доказала сама история. Когда-нибудь будет сделан анализ вклада, который внесли три великих континента - Европа, Азия и Америка - в общее раскрытие человечества. Прогрессивное откровение славы человеческого духа еще нуждается в том, чтобы его отразили на бумаге, - славы в целом, а не ее чисто национальных аспектов. Состоит она в том факте, что каждая раса и нация всегда рождали людей, которые выражали наивысшую возможную точку достижения для своего времени и поколения - людей, объединивших в себе основную троичность: инстинкт, интеллект и интуицию. Их число было сравнительно невелико на ранних стадиях человеческого раскрытия, но теперь оно быстро возрастает.

Однако здравый смысл подскажет, что такая интеграция возможна не для всех учащихся, проходящих через руки учителей. Работа с учащимися должна вестись по трем направлениям в зависимости от их принадлежности к одному из трех типов:

1. Те, кого можно сделать цивилизованными людьми. Речь идет о массах людей.

2. Те, кого можно вести дальше в мир культуры. Их очень много.

3. Те, кто добавляет к ценным наработкам цивилизации и культуры способность действовать как душа, и не только в двух мирах инстинктивной и познающей жизни, но и в мире духовных ценностей, осуществляя для этого полную троичную интеграцию.

Однако все, независимо от своих исходных способностей, могут обучаться Науке Правильных Человеческих Отношений и тем самым удовлетворять главной задаче будущих систем образования. Свидетельства такой возможности можно видеть повсюду, однако акцент еще не ставится на подготовке учителей и работе с родителями. Многое, очень многое уже сделано просветленными группами повсюду, изучающими вопрос гражданства, исследующими социальные отношения, а также благодаря множеству организаций, пытающихся воспитывать в массах людей чувство ответственности за человеческое счастье и человеческое благополучие. Такую работу нужно начинать с раннего детства, чтобы ребенок (с его легко управляемым сознанием) мог