Бейли Алиса

Проблемы человечества

всеми доступными средствами умножить свою паству и заточить свободный дух человека. Сегодня есть мудрые благостные церковники, осознающие это и упорно формирующие присущее новому веку отношение к Богу, но их относительно мало. Тем не менее, они ведут войну против теологической кристаллизации и академических изречений. Они неизбежно добьются успеха и спасут-таки религиозный дух.

Давайте попытаемся уяснить, какой должна быть цель нового образовательного движения и какие указатели стоят на пути к ней. Попробуем составить долгосрочный план, который не встретил бы препятствий со стороны поборников существующих методов, связал бы прошлое и будущее, задействуя все, что есть истинного, красивого и доброго (из унаследованного от прошлого), и в то же время подчеркнул основные базовые задачи, которые доселе игнорировались. Новые техники и методы должны развиваться постепенно; они ускорят процесс интеграции целостного человека.

Для будущего мира нет иной надежды, кроме как на человечество, которое признает наличие божественности, пусть и отвергая при этом теологию, признает присутствие живого Христа, отбрасывая при этом человеческие интерпретации Его и Его вести, и подчеркивает верховенство человеческой души.

Будущее сулит многое. Будем основывать наш оптимизм на самом человечестве. Давайте признаем тот самоочевидный факт, что в каждом человеке заложено особое качество, внутреннее унаследованное свойство, которое можно назвать мистическим восприятием. Это свойство подразумевает бессмертное, хотя подчас и неосознанное чувство божественности; оно включает постоянную возможность видеть и соприкасаться с душой, улавливать (во все возрастающей мере) природу вселенной. Оно позволяет философу оценивать мир смысла и - благодаря достигнутому восприятию - прикасаться к Реальности. А кроме всего прочего, это способность любить и идти к тому, что не я. Она дарует умение схватывать идеи. История рода человеческого это, по существу, история роста последовательно уясняемых идей и решимости человека жить ими; попутно нарабатывается способность ощущать неизвестное, верить в недоказуемое, стремиться, искать и требовать откровения того, что утаено, неоткрыто и что - столетие за столетием, благодаря требовательному исследовательскому духу - таки открывается. Это способность распознавать прекрасное, истинное и благое, и посредством творческого искусства доказывать их существование. Именно эта врожденная духовная способность создала всех великих Сынов Божьих, всех по-настоящему духовных людей, всех художников, ученых, гуманистов и философов, всех, кто самоотверженно любит своих собратьев.

Вот основа для оптимизма и мужества всех истинных педагогов, создающая действенный мотив всех их усилий.

Нынешняя проблема молодежи

Тот мир, который знали люди старше сорока лет, рухнул и быстро исчезает. Старые ценности увядают, и то, что мы называем цивилизацией (цивилизация, казавшаяся столь прекрасной), угасает. Некоторые этому рады. Другие считают бедой. Все мы мучаемся от того, что ее распад принес человечеству такие агонию и страдания.

Цивилизацию можно определить как реакцию человечества на цель и действие конкретного мирового периода с присущим ему типом мышления. В каждом веке какая-то идея функционирует и выражает себя как в расовом, так и в национальном идеализме. Такая базовая идея создала в течение столетий наш современный мир, и он был материалистическим. Назначением был физический комфорт, наука и искусство проституировались, чтобы обеспечить человеку комфортабельное и по возможности красивое окружение; все продукты природы привлекались для того чтобы снабжать человечество вещами. Назначение образования состояло, в общем, в том, чтобы оснастить подростка, дабы он лучше своих сограждан умел жить, накапливал собственность и был как можно более респектабельным и успешным.

Такое образование толкает к соперничеству, является преимущественно националистическим и потому обособляющим. Детей воспитывают так, чтобы они превыше всего ставили материальные ценности, верили, что их нация также превыше всего, а все остальные нации второстепенные; это питало гордость и воспитывало веру подростка в то, что он, его группа и его нация бесконечно выше других людей и народов. Следовательно, его воспитывают односторонне, с неверными представлениями о мировых ценностях, и его отношение к жизни полно предубеждений и предрассудков. Основы искусств преподаются ему с тем, чтобы он мог успешнее конкурировать в своем кругу, своем профессиональном окружении. Умение