Бейли Алиса

Проблемы человечества

Призывы должны быть направлены к церковным вождям, к священнослужителям всех вероисповеданий, к церковным работникам повсюду; именно они должны вернуться к той простой вере, какая у Христа. Именно они нуждаются в возрождении. Люди повсюду требуют света. Кто его даст?

Имеются два главных фактора, ответственных за неудачу церквей:

1. Узкие теологические интерпретации Писаний.

2. Материальные и политические амбиции.

В любой стране на протяжении веков люди стремились всучить свои личные религиозные интерпретации истин Писания и Бога массам. Они брали Библии мира и пытались их объяснять, пропуская встречающиеся там идеи через фильтр собственного ума и мозга и тем самым неизбежно занижая смысл. Не довольствуясь этим, их последователи навязывали такие человеческие толкования людям немыслящим и невежественным. В каждой религии - буддизме, индуизме в его многочисленных аспектах, мусульманстве и христианстве - формировался круг выдающихся умов, которые старались (обычно совершенно искренне) понять, что именно Бог, по их мнению, сказал, которые формулировали доктрины и догмы на основании того, что, как они полагали, Бог имел в виду, и потому их слова и идеи стали религиозными законами и неопровержимыми истинами для бесчисленных миллионов людей. Но, в конечном итоге, что мы имеем? Представления того или иного человеческого ума - в категориях его эпохи, его традиций и его уровня развития - о том, что Бог сказал в том или ином Писании, в которое столетиями вкрадывались неточности и ошибки из-за постоянных переводов - переводов, часто делаемых со слуха.

Доктрина об устной передаче Писаний мира (как полагают, особенно приложимая к христианской Библии) сегодня полностью дискредитирована, а вместе с ней и непогрешимость интерпретаций; сейчас видно, что все мировые Писания состоят исключительно из переводов и ни одна их часть не сохранилась - после тысяч лет переводов - в том виде, в каком была изначала, если она вообще существовала в виде оригинальной рукописи, а не являла собой, в действительности, чьи-то воспоминания о том, что было сказано. В то же время необходимо помнить, что общая направленность и базовое учение Писаний, так же как и значение символов, обычно правильны, хотя опять же, сами символы должны переводиться на современный язык, а не подвергаться невежественной интерпретации. Суть в том, что догмы и доктрины, теология и догматические утверждения не обязательно доносят истину, которая в уме Бога, с каковым умом большинство интерпретаторов догм полагают себя знакомыми. Теология это всего лишь то, что, как человек думает, содержится в уме Бога.

Чем древнее Писание, тем сильней искажения. Доктрина о мстительном Боге, доктрина о возмездии в некоем мистическом аду, учение, что Бог любит только тех, кто интерпретирует Его в терминах той или иной школы теологической мысли, символизм кровавого жертвоприношения, принятие креста как христианского символа, учение о непорочном зачатии и картина гневного Божества, ублажаемого только смертью, являются неудачными следствиями собственного мышления человека, его собственной низшей природы, его сектанского изоляционизма (питаемого еврейским Ветхим Заветом, но, как правило, отсутствующего в восточных вероисповеданиях) и чувства страха, унаследованного от животной стороны его природы, - все они питаются и прививаются теологией, а не Христом, Буддой или Шри Кришной.

Малые умы людей на прошедшей и нынешней стадиях эволюции не могут сегодня, да и никогда не могли постичь ум и цели Единого, Кем мы живем и движемся и существуем. Они интерпретируют Бога, исходя из самих себя; поэтому, когда люди бездумно принимают догму, они лишь принимают точку зрения другого, способного ошибаться человеческого существа, а вовсе не божественную истину. Именно этой истине пора наставлять в духовных семинариях, чтобы питомцы их обучались мыслить самостоятельно и помнить, что ключ к истине лежит в объединяющем могуществе Сравнительной Религии. Только принципы и истины, которые универсально признаются и находят себе место в любой религии, действительно необходимы для спасения. Второстепенные и спорные представления истин обычно не нужны или имеют значение лишь постольку, поскольку они подкрепляют первичную, сущностную истину.

Именно искаженное представление истины заставило человечество сформулировать свод доктрин, о которых Христос, по-видимому, ничего не знал. Христос заботился лишь о том, чтобы люди признали, что Бог есть любовь, что все - дети одного Отца и, потому, братья, что дух человеческий вечен