Бейли Алиса

Проблемы человечества

и первобытного анимизма до глубокого оккультного знания и эзотерического понимания, которые когда-нибудь сделают Африку оплотом чистейшей формы оккультных учения и жизни. Однако до этого еще несколько столетий.

Рассматривая проблему африканских негров, мы должны рассматривать ее в далекой перспективе и иметь в виду неуклонное возрастание в могуществе миллионов людей, которые сделали пока первые шаги на пути к современной цивилизации и культуре, но предпринимают следующие с почти пугающей быстротой. Нежелательные аспекты цивилизации налицо, но полученная польза намного их перевешивает, и негр, несмотря на свой естественный понятный антагонизм, должен признать, что обязан ей агрессивным и жадным белым нациям. Контакт с последними стимулировал его интеллектуальное восприятие; образ жизни белого человека привел негров Африки от их первобытного состояния в более современное; образование и нынешние способы мышления и планирования быстро готовят негров занять свое место в современном мире; наука, транспорт и знание - принесенные белой расой - приобщают их к развивающейся новейшей истории; новый мир с его лучшими способами жизни открыт в равной мере для негра, как и для белого человека.

Необходимость признать свой долг и пытаться извлекать пользу из предоставленных условий, игнорируя все, что плохо и нежелательно - лишь часть проблемы негров. В основном же (если не исключительно) проблема негров как в Африке, так и в западном мире, это проблема белой расы, и на ответственности последней - разрешить ее. В Африке негритянское население значительно превышает белое; последнее представляет собой такое незначительное меньшинство, что оказывается в весьма трудном положении, проживая среди многократно преобладающего черного населения. На Западе и в Америке ситуация обратная, там негры составляют меньшинство, значительно превышаемое числом белых. В Африке негры мужественные и воинственные; в Америке и Вест-Индии они до некоторой степени обессилены и психологически подавлены годами насильственного труда и рабства. Рабство существует и в Африке, но там оно другое и приводит к иным результатам, чем на Западе.

Проблема, стоящая сегодня перед белыми расами в Африке, в том, чтобы обучать негров, готовить их к подлинному самоуправлению. Им нужно помочь взять свою судьбу в собственные руки; им необходимо привить чувство полной ответственности; их надо учить сознавать, что Африка может принадлежать своему собственному народу и в то же время быть полноправным партнером в мировых делах. Это может случиться только когда антагонизм между белым народом и черными расами сойдет на нет; в их отношениях должна демонстрироваться добрая воля. Правильные человеческие отношения должны прочно установиться между зарождающейся негритянской империей и остальным миром; новые идеалы и новые мировые тенденции должны внедряться в восприимчивое сознание негра, таким образом черная Африка станет лучистым центром света, готовым к самоуправлению и выражающим истинную свободу. Негритянские расы будут все больше отказываться от эмоциональной реакции на обстоятельства и события, стараясь ментально оценивать и интуитивно воспринимать происходящее, что поставит их наравне, а может, и впереди многих тех, кто сегодня составляет окружение и определяет положение негров.

Можно выразить эти возможности следующим образом: Добьются ли негры Африки контроля над собственным континентом, яростно изгоняя правящие белые расы и пройдя через долгий цикл войн между различными населяющими континент негритянскими группами? Или дело будет решаться посредством разумной дальновидной политики белых людей плюс их согласованного планирования будущего? Будут ли эти политика и планирование подкрепляться способностью негритянских рас действовать неспешно и мудро, избегать кровопролития и вражды, видеть насквозь лукавые махинации эгоистичных политиков (стремящихся их эксплуатировать) и демонстрировать такое выдающееся умение устраивать собственные дела и выдвигать собственных лидеров, что естественно и автоматически, без конфликтов и насилия они будут брать бразды правления в собственные руки и постепенно избавляться от контроля белых? Будут ли белые нации, которые сейчас эксплуатируют Африку, держась за свои земельные владения, отказываться от своих так называемых прав (основывающихся на том факте, что им принадлежит девять десятых собственности) и заменять их методами Нового Века: правильными человеческими отношениями и сотрудничеством в процессе познания; будут ли делиться ресурсами, столь богатыми и