Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 3)

голову, откуда она падает и покрывает её, как вуаль новобрач-ной. Затем сразу же, но медленно она уменьшается; и это происходит по мере того, как она дематериализует своё тело под туманной драпировкой, пока не остаётся нечто во-все не похожее на Иоланду. Она продолжает уменьшаться, теряя всякое сходство с че-ло¬веческой фигурой и, убыстряя процесс, сокращается до двенадцати или пятнадцати дюймов. Затем вдруг фигура превращается в кучу материи: это только старая одежда Иоланды, которая медленно, но заметно также рассеивается и исчезает.

Дематериализация тела Иоланды занимает две-пять минут, а исчезновение драпиро-вок – от тридцати секунд до двух минут. Но однажды она не дематериализовала драпи-ровку, или вуаль, и остави¬ла её в куче на полу. Затем из кабинета вышел другой дух и мгно¬вение созерцал её, как будто извлекал моральный урок из исчезно¬вения бедной Иоланды. Этот дух, ростом выше Иоланды, исчез, и его заменил другой, с маленькой фигуркой ребёнка: это была подвижная Нини, испанская девочка, которая тоже пришла взглянуть на останки Иоланды. Затем, с любопытством подобрав оставленную одежду, она обернула её вокруг своего маленького тела, которое уже было покрыто драпиров-кой”.

Мне самому пришлось два раза наблюдать за этими двумя операциями, которые происходили в точности так, как описано выше. Тогда это была фигура исключительно высокого человека; он начал появляться не из драпировки, а из пятна светящегося ту-мана на полу, которое поднималось и росло, пока не превратилось в нечто напоминаю-щее ствол дерева. Поднявшись над нашими головами, фигура затем постепенно сгусти-лась в чёткую и хорошо знакомую форму, которая приблизилась, тепло пожала мою руку и заговорила ясным и звучным голосом, который нельзя было отличить от голоса живого человека. Примерно после пятиминутного разговора он опять пожал нам руки и объявил, что ему нужно уходить. Он сказал нам “До сви¬дания”, и контуры его фигуры сразу стали расплываться; затем она быстро уменьшилась и превратилась в маленькое светящееся облачко на полу: мгновение оно мерцало, затем исчезло.

Я наблюдал однажды, как материализовались одновременно три фигуры; одна из них принадлежала арабу, ростом на шесть дюймов выше медиума, вторая была фигу-рой европейца среднего роста и третья – фигура маленькой темнокожей девочки, кото-рая выдавала себя за представительницу индейского племени. В это время медиум был закрыт в железной клетке его собственного изобретения, запертой на два ключа (оба находились в моём кармане); замок от неё можно было открыть только снаружи. В тот же вечер, позднее, нас попросили открыть клетку, и два первых духа вывели оттуда ме-диума в состоянии транса, поддерживая его за руки. Нам разрешили прикос¬нуться к медиуму и материализовавшимся фигурам, и мы были поражены тем, что последние были более плотными и имели более чёткие очертания, чем медиум. В этом случае они не водворили его опять в клетку, а на глазах у всех положили его на диван, и предупре-дили нас, что, придя в себя, медиум будет чувствовать себя очень изму¬ченным, и тут же у всех на виду растворились в воздухе. Всё это происходило в полутьме, при двух газовых рожках, горевших очень слабым пламенем, однако было достаточно светло, чтобы мы могли ясно различить как черты медиума, так и гостей из другого мира и безошибочно следить за их движениями.

Только при благоприятных условиях можно надеяться увидеть движущиеся мате-риализовавшиеся фигуры, как было описано выше. Чаще бывает, что материализовав-шаяся фигура держится в непосред¬ственной близости от медиума; она подвержена по-стоянному притяже¬нию к телу, из которого она образовалась, так что если её удержи¬вают вдали от медиума слишком долго, она расплывается, вновь пере¬ходя в эфирное состояние и возвращаясь к телу медиума. Для здоро¬вья медиума и даже для его жизни исключительно опасно препятство¬вать каким-либо образом этому возвращению. Несо-мненно, что именно это вмешательство было причиной столь тяжких страданий мадам д’Эсперанс, воспоминания которой мы цитировали выше. Из самого рас¬сказа очевидно, что наибольшая часть эфирной материи и, возможно, весьма значительная часть более плотной материи составля¬ли тело Иоланды, а не тело медиума. Когда Иоланду схвати-ли таким непростительным образом, то, что осталось в теле медиума, по-види¬мому, устремилось к Иоланде. Итак, до некоторой степени можно счи¬тать, что она находи-лась вне кабинета, когда руки грубого невеж¬ды схватили материализовавшуюся фигу-ру. Всё это тем более ясно говорит о том, что на сеанс