Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 3)

положения, в котором так часто должен находиться медиум, отдающий себя для материализации. И я верю, что каждый, кто прочтёт эту книгу, осознает, насколько нежелательно, в выс-шей степени нездорово на всех планах и со всех точек зрения должно быть подобное пережи¬вание.

Я стану Анной?

“Теперь я вижу, как приближается другая фигура, поменьше и более стройная; она протягивает руки. Кто-то поднимается из дальней половины круга, подходит к ней и падает в её объятия. Я слышу неотчётливые восклицания: “Анна, о детка моя, любовь моя!”.

Подходит другой человек и заключает дух в свои объятия. Слышатся вперемежку рыдания, плач и ласковые слова. Я чувствую, как моё тело раздирает во все стороны и перед глазами темнеет. Я чувствую, что меня обнимают чьи-то руки, и тем не менее я одна сидела на стуле. Я чувствовала, как чьё-то сердце бьётся у меня на груди, что-то происходит, и тем не менее рядом со мной не было никого, кроме двух детей. Никто не обращал на меня внимания. Казалось, что все мысли и все взгляды были направлены на белую стройную фигуру в объятиях двух женщин в трауре.

Конечно, это моё сердце, биение которого я слышу столь отчётливо. Но чьи же это руки вокруг меня? Я ещё никогда не испы¬тывала столь реального ощущения прикосно-вения, и я начинаю себя спрашивать, кто это “Я”. Я – тот белый силуэт или тот, кто си-дит на стуле? Это мои руки обнимают за шею старую даму или же мои – те, что лежат у меня на коленях? Я говорю о коленях человека, сидящего на стуле, на случай, если это не я.

Конечно, это мои губы, что получают поцелуи; это моё лицо, что всё омыто обиль-ными слезами двух дам. Но кто это может быть? Это ужасное чувство, когда теряешь ощущение своего тождества; я пытаюсь поднять одну из этих бессильных рук и кос-нуться кого-ни¬будь, чтобы убедиться, действительно ли я существую или только во сне. Анна – это я, или моя личность, так сказать, раст¬ворилась в её личности?

Я чувствую дрожание руки старой дамы, я ощущаю поцелуи, слезы и ласки сестры; я слышу их благословение. Жертва настоящей агонии сомнения и тревоги, я спраши-ваю себя, сколько это будет продолжаться. Сколько ещё времени это раздвоение будет продолжа¬ться? Кто из нас в конце концов останется? Буду ли я Анной или Анна будет мной?

Вдруг я ощущаю на своих неподвижных руках маленькие руки ребёнка. От их при-косновения я прихожу в себя и с восторгом чувствую, что стала сама собой. Маленький Джонт, устав от того, что его отгораживали от меня три фигуры, и почувствовав себя вдруг одиноко, схватил меня за руки, чтобы утешиться. Одно прикосно¬вение детской руки делает меня глубоко счастливой. Мои сомнения относительно моей индивидуаль-ности исчезли. По мере того, как я обретаю способность мыслить, белый силуэт Анны исчезает в кабинете, а обе дамы возвращаются на место, потрясённые, рыдающие, но вне себя от счастья.

В этот вечер должны были состояться другие материализации, но я чувствовала себя какой-то ослабевшей и равнодушной ко всему происходящему; меня совершенно не интересовало то, что могло ещё произойти. После этого были другие материализации, однако я чув¬ствовала, что жизненные силы покинули меня и я мечтала об одино¬честве и покое”.

Это ощущение усталости и угасания жизни, разумеется, свой¬ственно медиумам очень часто. В книге “Исследования” сэр У.Крукс замечает: “Будучи свидетелем мучи-тельного состояния нервной и телесной прострации, в котором пребывал мистер Юм после некоторых из этих экспериментов – как он лежал на полу, бледный, потерявший голос, почти без сознания, – я не могу сомневаться в том, что эво¬люция психической силы сопровождается соответствующим истощением витальной силы”.

Это полностью соответствует моему личному опыту; после сеанса я часто видел ме-диума совершенно обессиленным, и я боюсь, что многие из них вынуждены прибегать к алкоголю, чтобы прийти в себя после такой ужасной потери сил. Материализовав-шаяся личность неиз¬бежно поглощает такую большую часть их витальности и потрясе-ние всего организма оказывается таким сильным, что после сеанса их состояние очень напоминает шок, наступающий после хирургической операции. И в этом нет ничего удивительного, поскольку заимствова¬ние сорока фунтов физической материи, а потом их возвращение действительно являются серьёзной хирургической операцией.

Что касается таинственной связи между медиумом и материа¬лизовавшимся духом, мадам д’Эсперанс так описывает свой контакт с Иоландой:

Тесная связь.

“Казалось, что между нами существует странная связь, Я никак не могла обеспечить её присутствие среди