Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 3)

показал мне эту фотогра-фию, а также порт¬реты дочерей, сделанные при жизни. Вне всякого сомнения, это были те же лица.

По-видимому, иногда частичной материализацией можно объяснить и действие планшетки, потому что в некоторых случаях я видел, как планшетка явно двигалась под пальцами, которые держали над ней. Когда очевидно, что это рука перемещает план-шетку, явле¬ние, естественно, относится к нашей первой категории, связанной с исполь-зованием тела медиума, хотя медиум может совершенно не сознавать происходящее.

ГЛАВА 29. РАЗЛИЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Я уже указывал в связи с получением картин или писем, что эти явления можно вы-звать другим способом, более быстрым и эффек¬тивным, который, однако, требует бо-лее глубокого знания возможнос¬тей астрального плана. Его обычно называют методом преципитации.

Желающий писать или рисовать берёт лист бумаги, затем он создаёт отчётливый мысленный образ написанного или картины, не забывая о мельчайших деталях; потом усилием воли он проецирует его на бумагу – так, чтобы вся картина или страница письма появи¬лась перед его мысленным взором. Вы сразу увидите, что это тре¬бует го-раздо больших сил и способностей, чем в действительности обладает обычный человек, будь то при жизни или после смерти. Но так же как долгая тренировка может дать не-которым лицам эту способность на физическом плане, так её могут приобрести и неко-торые из умерших.

Иногда я видел, как письмо преципитиро¬валось не мгновенно, а постепенно, так что слова появлялись на бумаге друг за другом, точно так же, как если бы они писались обыч¬ным образом, только процесс шёл гораздо быстрее. Я наблюдал также, как мед-ленно возникала картина, равномерно пок¬рывая бумагу с одного угла к другому. Впе-чатление было точно та¬кое, как если бы с готовой картины постепенно сдвигали лист, которым она была покрыта.

Некоторые люди, чтобы выполнить такое задание, требуют, чтобы их снабдили не-обходимыми материалами. Иными словами, если нужно написать письмо, должны быть приготовлены чернила или цвет¬ной мел или, если нужно преципитировать картину, – то краски в по¬рошке или разведённые. В этом случае оперирующий просто дезинтегри-рует необходимую ему часть материи и переносит её на поверхно¬сть своего листа. Од-нако более опытный оператор может брать нужную материю из окружающего эфира; т.е. он способен создавать материю, и иногда это позволяет ему достичь результатов, которые совершенно не поддаются имитации с помощью какого-либо средства, имею-щегося в нашем распоряжении на физическом плане.

Теперь мы рассмотрим вопрос о так называемом “спирити¬ческом свете”, другими словами, о различных видах свечения, вызы¬ваемых на сеансах без физического тела. Уильям Крукс подробно рассматривает их в своей работе, которую я уже цитировал.

Различные типы света.

“В строжайших условиях контроля я видел, как по комнате молчаливо парило, а по-том мягко опустилось до пола плотное светящееся тело, размером и формой напоми-навшее яйцо индейки; оно возникло на такой высоте, что никто из присутствующих не мог дотянуться до него даже на цыпочках. Оно оставалось видимым более десяти ми-нут. Перед тем как исчезнуть, оно три раза стукнуло по столу; звук был как от плотного и твёрдого тела. В течение всего этого времени медиум лежал запрокинувшись в крес-ле, казалось, в бессознательном состоянии.

Я видел, как к головам некоторых людей устремились свето¬вые точки; ответы на мои вопросы были получены в виде светящихся точек, которые вспыхивали перед мо-им лицом столько раз, сколько я хотел. Я видел, как светящиеся искры устремились от стола к потолку и затем упали на стол с явственным шумом. Я получил сообщение по алфавиту, которое давалось посредством вспышек света в воздухе, в то время как я во-дил среди них рукой. Я видел, как светящееся облако поднялось и парило по направле-нию к картине. В строжайших условиях контроля я не раз держал в руке плотное све-тящееся тело, прозрачное как кристалл, которое мне давала рука, не принадлежавшая ни одному из присутствующих. Я видел, как светящееся облако парило над гелиот¬ропом, стоявшем на маленьком столике, как оно сломало стебелёк и принесло его од-ной даме. Я несколько раз наблюдал, как подобное све¬тящееся облако сгущалось, при-нимая форму руки, которая перемещала маленькие предметы”.

Я уже описал три разновидности света, которые появлялись во время моих первых опытов у меня дома без помощи известного медиума. Хотя с тех пор мне приходилось наблюдать и другие свечения этого рода, почти все они имели приблизительно такой же