Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 2)

священником метрополии в конце прошлого века. История в её полном виде приводится в книге Джона Х.Инграма “Неспокойные дома и семейные традиции Великобритании”.

Почему это случается нечасто?

Сознание заурядного человека действует в рамках традицион¬ного, и когда он слы-шит подобную историю, его первой мыслью бывает: “Если это так, то почему такие вещи не случаются чаще? Почему все люди, неожиданно ушедшие из жизни, не воз-вращаются, чтобы завершить свои дела? Очень многих документов никогда не находят, а масса несправедливостей не исправляется”.

Прежде всего наше дело сейчас – наблюдать, регистрировать и изучать факты таки-ми, какими они предстают перед нами, а не спрашивать, почему они таковы; и то, что подобные события проис¬ходят относительно редко, не даёт нам право ни отрицать их подлин¬ность, ни выражать недовольство, что они не случаются чаще. Тем не менее для того, кто изучает оккультные явления, нетрудно дать предположительные ответы на такие вопросы.

Случаев вмешательства в нашу жизнь со стороны мёртвых на самом деле гораздо больше, чем мы предполагаем; однако в видимых появлениях ушедшие нуждаются от-носительно редко. Силы их мысли часто бывает достаточно, чтобы подействовать на ум живых и пере¬дать им таким образом свои желания или указать, где искать то, в чём они нуждаются. Как правило, только после неудачных попыток так сделать наши ушедшие друзья прибегают к более энергичным действиям. Кроме того, будьте увере-ны, что на каждый случай появ¬ления призрака, о котором нам довелось услышать, все-гда приходит¬ся дюжина неизвестных миру, поскольку людям свойственно быть сдер-жанными в своих столь личных и священных переживаниях.

Также следует помнить, что многие люди после смерти пре¬бывают значительное время в бессознательном состоянии, как мы объяснили ранее, и что, придя в себя, они обычно очень заняты соб¬ственными желаниями и новыми условиями, в которых оказа-лись. Кроме того, подавляющее большинство людей невежественны в этих вопросах первостепенной важности, и заурядный человек не знает, каким образом передать мысль из астрального мира в физический – он понятия не имеет о возмож¬ностях теле-патии и совершенно не подозревает о своей способности материализоваться или стать видимым для своих друзей посредством ментального впечатления.

К тому же друзья, оставшиеся по эту сторону, обычно лишены всякой восприимчи-вости: их мысли сосредоточены на материальном, они считают умершего навсегда ис-чезнувшим из этого мира, и ждать от него помощи или известия им не приходит в голо¬ву. Фактически положение сводится к следующему: заурядный умер¬ший не знает, как сделаться видимым, даже если имеет такое желание, а заурядный человек на физиче-ском плане не представляет себе, что нужно делать, чтобы материализация стала для него возможной. Уди¬вительно не то, что столь немногие умершие являются нам, a то, что некоторым из них вообще удаётся преодолеть эту тройную преграду: силу нашего невежества, бахвальство нашего скептицизма и броню наших предрассудков. Если бы мы были немного муд¬рее и менее претенциозны, сколько могли бы мы узнать и на-сколь¬ко полнее и счастливее была бы наша жизнь! Вне всякого сомнения, умершие не-однократно пытаются установить контакт с живыми, и если они терпят в этом неудачу, это не их вина; наш медлительный ум, наш материализм, наш эгоизм закрывают нам доступ ко многим поу¬чительным вещам. Нетрудно заметить, до какой степени боль-шинство людей ещё напоминают “человека с граблями на навозной куче” из “Странст-вований пилигрима” Буньяка, который упорно рылся в грязи в поисках монет, отказы-ваясь поднять глаза на ангела, стоящего над ним и протягивающего ему вечную коро-ну.

После смерти, так же как и при жизни, некоторые люди на¬ходятся под сильным влиянием традиционных представлений. Мне известно много случаев, когда главной заботой недавно умершего бывают похороны его тела, то, чтобы они сопровождались многолюдной процессией и были отмечены пышной скорбью! Это в особенности ха-рактерно для некоторых выходцев из бедноты, которые рассматривают похороны как высшую почесть для умершего, очень приятную для них, когда всё это происходит в соответствии с обы¬чаями.

ГЛАВА 17. ТЕ, КТО ЖЕЛАЕТ ИСКУПИТЬ ВИНУ

Желание признать вину или каким-то образом её искупить часто удерживает чело-века в тесном контакте с землёй, продолжаю¬щемся иногда много лет. Вот случай по-добного рода, в котором угры¬зения совести из-за мелкого воровства преследовали че-ловека около 30 лет.

Раскаяние в воровстве.

Однажды ночью некая мадемуазель