Дэн Браун

Код да Винчи (Часть 3)

На протяжении веков, каменный храм сопровождали разнообразные легенды и домыслы о Граале, сводившиеся к тому, что сокровище должно находиться именно в часовне. В последние десятилетия об этом уже перестали говорить шёпотом.

Напротив, стали кричать на каждом углу, после того, как, с помощью некоего мощного радара, удалось обнаружить, что под зданием находится просторное подземное помещение.

И этот загадочный «сейф» не только держал на себе всю постройку. У него, похоже, не было ни входа, ни выхода.

Археологи запрашивали разрешения начать пробиваться с помощью взрывов в скале к таинственной камере, но Фонд Рослин категорически запретил все работы такого рода в священном месте. И это только подогрело слухи и спекуляции. Что пытается скрыть от общественности Фонд Рослин?

Часовня стала местом самого активного паломничества. Искатели приключений, охотники за тайнами утверждали, будто их притягивает сюда мощным магнитным полем; многие говорили, что пришли искать скрытый гдето на склоне холма вход в подземелье.

Но, большинство признавали, что приехали сюда просто побродить по священным землям и побольше узнать о Граале.

Сам Лэнгдон никогда здесь не был, но, всякий раз посмеивался, когда ему говорили, что именно часовня Рослин — последнее прибежище Грааля. Нет, по всей видимости, часовня на какоето время приютила Грааль в далеком прошлом...

Столь же очевидно, что сейчас там его нет, просто быть не может. Слишком уж много внимания было привлечено к часовне последние десятилетия. К тому же, рано или поздно, люди найдут способ пробиться в подземелье.

Серьёзные учёные, занимавшиеся Граалем, дружно сходились в одном: Рослин — это, своего рода, ловушка, специально подстроенная Приоратом, чтобы навести охотников за Граалем на ложный след.

Однако, сейчас, прочитав последнее послание, спрятанное в краеугольном камне, Лэнгдон уже не был так в этом уверен.

Весь этот день его мучил и преследовал один вопрос: Зачем Соньер потратил столько усилий, чтобы привести нас к столь очевидной цели?

Ответ напрашивался только один. Есть в Рослин нечто такое, чего мы ещё не знаем и не понимаем.

— Роберт! — окликнула его стоявшая возле машины Софи. — Так вы идёте или нет? — В руках она держала шкатулку палисандрового дерева, которую любезно отдал ей Фаш.

Внутри находились оба криптекса, вновь собранные и помещённые в ячейки. Папирус со стихами занял место в меньшем из них, но, разумеется, пузырька с уксусом там уже не было.

Пройдя по длинной, выложенной гравием дорожке, Лэнгдон с Софи оказались возле знаменитой западной стены часовни.

Обычные посетители считали, что странно выступающая стена — это недостроенная часть храма. На самом деле, насколько было известно Лэнгдону, история её была более интригующей.

Западная стена храма царя Соломона.

Рыцари ордена тамплиеров, создававшие часовню, решили выстроить её по точному образу и подобию храма царя Соломона в Иерусалиме.

Снабдить выступающей западной стеной, узким прямоугольным святилищем и подземным помещением, копией Святая Святых — места, где некогда девять тамплиеров нашли бесценное сокровище.

Лэнгдон был вынужден признать: само это сходство служило очевидным намеком на то, что, на земле Шотландии, тамплиеры выстроили более современное хранилище для Грааля.

Вход в часовню Рослин оказался скромнее, чем он ожидал. Маленькая деревянная дверь на двух петлях, рядом дощечка из дуба с надписью: РОСЛИН.

Лэнгдон объяснил Софи, что это — старинное написание, что само слово происходит от названия меридиана «линия Розы», что именно на этом меридиане и стоит часовня.

А затем, добавил, что учёные, специалисты по Граалю, считают, что «линия Розы» означает также потомство Марии Магдалины.

Часовня вскоре должна была закрыться для посетителей, а потому, Лэнгдон решительно толкнул дверь.

Лицо обдало тёплым ветерком, точно нутро древнего храма устало выдохнуло в конце долгого дня. Арки над входом украшала резьба, в виде пятилистников.

Розы. Чрево богини. Войдя вместе с Софи в часовню, Лэнгдон окинул помещение пристальным и жадным взглядом, точно пытался сразу вобрать всё.

Он много читал об искусной резьбе по камню, украшавшей внутреннее убранство храма, но видеть её собственными глазами — совсем другое дело.

Рай символов — так както назвал этот храм один из коллег Лэнгдона.

Казалось, на стенах не было и дюйма свободного пространства,