Антон Шандор Ла Вей

Сатанинская библия

и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать 'судьбу' без того, чтобы пред-принять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; и да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют н выма-ливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного бы-стрее!

Сатанисты избегают таких понятий, как 'надежда' и 'мольба', поскольку они указывают на мнительность. Если молиться и надеяться, что произойдет что-либо, то не останется времени на позитивное действие, направленное на то, чтобы это произошло. Сатанист, осознавая, что все, что достается ему, есть плод его собственных усилий, вместо того, чтобы молить Бога, берет ситуацию в свои руки. Позитивное мышление н позитивное действие всегда приносят результа-ты.

Точно так же, как Сатанист не молит Бога о помощи, он не просит у него прощения за свои не-верные поступки. В других религиях, когда кто-либо совершает неправое деяние, он либо мо-лит Бога о прощении, либо исповедуется посреднику и испрашивает его замолить свои грехи перед Богом. Сатанист же, зная, что в молитвах мало проку, считает, что исповедание такому же как он человеку достигает еще меньшего результата и, более того, является деградацией. Ко-гда Сатанист делает что-либо не так, он осознает, что вполне естественно совершать ошибки - и, если он на самом деле раскаивается в содеянном, то извлечет из этого урок и не сделает того же снова. Если же искренне он не кается в том, что он совершил, и знает, что будет продолжать делать то же самое еще и еще, ему незачем исповедываться и молить прощения. Ведь в жизни так и происходит. Люди каются в своих грехах для того, чтобы очистить свое сознание - и со-вершать грех снова, обычно тот же самый.

Существует столь много истолкований Бога в обыденном понимании этого слова, сколь есть типов людей. Представления о нем разнятся от веры в некое неопределенное 'универсальное космическое сознание' до изображения его в виде антропоморфного существа с длинной белой бородой и в сандалиях, следящего за каждым деянием каждого индивидуума.

Даже в рамках отдельно взятой религии личные толкования Бога сильно варьируются. Некото-рые секты заходят так далеко, что объявляют всех, кто принадлежит к другим религиозным на-правлениям, еретиками, хотя их общие доктрины и представления о божественном почти оди-наковы. Так, например, католики верят в то, что протестанты обречены сгинуть в аду только потому, что те не принадлежат к Католической церкви. Точно так же многие раскольнические группы христианской веры, такие, например, как евангелистские и ревивалистские церкви ве-руют в то, что католики - язычники, поклоняющиеся идолам. (Христос изображается в облике, физиологически наиболее сродном тому, кто ему поклоняется, а меж тем христиане критикуют 'язычников' за идолопоклонство). Евреев же вообще всегда сопоставляли с Дьяволом.

Несмотря на то, что Бог во всех этих религиях в основном один и тот же, каждый рассматривает избранный другими путь как предосудительный, и, более того, в довершение ко всему, набож-ники еще и МОЛЯТСЯ друг другу! Они презирают своих правоверных братьев за то, что их ре-лигии несут на себе другие ярлыки и, каким-то образом, эта враждебность должна быть высво-бождена. И как нельзя лучше сделать это через 'молитву'! Сколь лицемерным является способ сказать: 'Ненавижу тебя до смерти' через такое слабо замаскированное средство, известное как молитва за своего врага! Молиться за собственного врага - значит проявлять дешевый гнев и, без сомнения, самого претенциозного и напускного свойства!

И если существуют столь сильные разногласия по поводу способов служения Богу, сколько же может быть различных истолкований Бога - и какое из них верно?

Все благочестивые люди заботятся лишь о том, как ублажить Бога, дабы он открыл 'Перламут-ровые Врата' рая для них после их смерти. Хотя, впрочем, если даже человек и прожил свою жизнь, не следуя законам своей веры, он может в свой последний час послать за священником и на смертном одре свершить последнее покаяние. Тут же прибежит поп или проповедник и 'уладит' с Богом вопрос о пропуске в Царствие Небесное, (Иезиды, секта дьяволопоклонников, имеют свою точку зрения на этот вопрос. Они веруют в то, что Бог всемогущ и всемилостив, но при жизни они должны ублажать Дьявола, поскольку он вершит их судьбы на земле. Они на-столько