Рамачарака

Раджа - Йога (Часть 1)

обстоятельств или вещей дурно влиять на меня. Я утверждаю мою реальность, силу и господство над всем этим.'» Эти слова могут показаться очень простыми, но если их произнести с сознанием истины, в них заключающейся, то они приобретут могучую силу. Вы конечно понимаете, что нет никакой магической силы, или чар, в самих словах, то есть в сочетании букв, образующих слова, в звуке слов — вся сила в идее, выразителями которой служат эти слова. Вы удивитесь, какое сильное действие произведёт ваше утверждение на окружающие вас вредные влияния. Если вы, читающий эти строки, чувствуете на себе враждебное или угнетающее влияние, встаньте, выпрямитесь, поднимите голову и смело, бесстрашно глядя вперёд, твёрдо, с верой произнесите эти слова, и вы почувствуете, что вредное влияние исчезло, словно бы облако воочию отступило перед вами назад. Попробуйте проделать это теперь же, прежде чем приметесь читать дальше, и вы почувствуете новый прилив силы и мощи.

Вы совершенно правы, отрицая таким образом враждебное влияние. Вы имеете полное право отгонять от себя угрожающие или угнетающие мысленные облака. Вы имеете полное право занять ваше место на утёсе истины — вашего реального «Я» — и добиваться свободы. Эти отрицательные мысли, исходящие от окружающих людей вообще, а некоторых людей в частности, принадлежат тёмной стороне жизни, и вы имеете право стараться освободиться от них. Вы не принадлежите к той же стороне жизни, и ваше право — ваш долг — отогнать их и исчезнуть с вашего горизонта. Вы — дитя света, и ваше право — ваш долг — защищать вашу свободу от натиска тьмы. Вы просто напросто защищаете истину, когда утверждаете ваше превосходство и ваше господство над этими тёмными силами. И пропорционально вашему признанию и вере будет в вашем распоряжении и сила. Вера и признание делают из человека бога. Если бы только мы могли вполне признать и понять, что мы такое в самом деле, мы могли бы подняться выше всей этой плоскости отрицательного, тёмного мира мысли. Но мы так ослеплены и ошеломлены мыслью о боязни и слабости, так загипнотизированы этой последней, о которой нам твердят со всех сторон, что даже лучшие из нас с трудом могут избегнуть временного падения назад, в бездну уныния и отчаяния. Не забывайте однако, братья и сёстры, что эти падения становятся всё реже и продолжаются более короткое время. Мало-помалу мы и совсем избавимся от них.

Скажут, пожалуй, что мы придаём слишком большое значение отрицательной стороне вопроса, но мы чувствуем, что пришла пора заговорить о ней, и что многим из наших читателей это будет на пользу. Так много говорилось об отрицательной, враждебной силе мысли, что нелишне знать всем, что во власти каждого из нас подняться выше всего этого и что орудие победы уже в наших руках.

Даже человек высокоразвитый в духовном отношении может случайно забыть, что он выше враждебного влияния вредных мыслей, создаваемых человечеством вообще, и других облаков мысли, находящихся у него по соседству. Когда подумаешь, как мало людей, посылающих положительные, полные надежд мысленные волны, и наоборот, как многие постоянно посылают мысли страха, уныния и отчаяния, то нечему удивляться, если по временам на нас находит чувство уныния, беспомощности и сознание бесполезности наших усилий. Но мы должны быть всегда настороже, чтобы бороться и отрицать существование всего этого, насколько это касается нашего личного мира мыслей. Эта последняя фраза заключает в себе удивительную оккультную истину. Ведь мы сами создатели, хранители и разрушители нашего личного мира мыслей. Мы можем внести в него то, что желаем, можем хранить там, что хотим, культивируя, развивая, развёртывая мысленные формы, какие желаем, и можем уничтожить то, что хотим выбросить оттуда. «Я» — господин своего мира мыслей. Подумайте об этой великой истине, читатель. Желанием мы можем вызвать к жизни, утверждением мы можем сохранить и поощрить, отрицанием мы можем разрушить.

Народная религия индусов изображает Единое Существо в виде Троицы: Брахмы — создателя, Вишну — хранителя и Шивы — разрушителя; это не три бога, как обыкновенно думают, а Троица, состоящая из трёх аспектов Божества или Бытия. Эта идея о тройственном Бытии применима также к индивидууму; «как наверху, так и внизу». «Я» есть существо индивидуума а мир мыслей — его проявление. Оно создаёт, хранит или разрушает по своему желанию. Не расставайтесь с этой идеей и старайтесь убедить себя, что ваш индивидуальный мир мыслей есть ваше собственное поле проявления, в котором вы постоянно творите, постоянно сохраняете,