Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

твоей тягой к имитации. Я показывал

тебе различные магические пассы, и ты всегда воспринимал их как

тот способ, которым я для развлечения похрустываю своими

суставами. Мне нравится то, как ты их интерпретируешь: способ

хрустеть суставами! Мы будем и впредь относиться к ним тем же

образом.

- Я показал тебе десять разных способов хрустеть

суставами. Каждый из них - это магический пас, который

предназначен для совершенствования твоего и моего тела.

Дон Хуан хрустел своими суставами, делая магические

пассы. Для этого он особым образом двигал руками, ногами,

туловищем и бедрами, как я считал, для того, чтобы добиться

максимального растяжения своих мышц, костей и связок. С моей

точки зрения, результатом таких растягивающих движений было то,

что он становился способен издавать хрустящие звуки, которые он

издавал к моему удивлению и удовольствию, и время от времени

просил меня имитировать его поведение.

Таким удивительным способом, он подзадорил меня запомнить

движения и повторять их дома до тех пор, пока я не смогу

извлекать из своих суставов такие же звуки, как и он. Мне

никогда не удавалось издать такие звуки, но, тем не менее, я

определенно, хотя и непреднамеренно выучил все движения.

- Почему они называются магическими пассами? - спросил я.

- Они не только называются магическими пассами, - сказал

он, - они и есть магические! Они производят эффект, который

нельзя объяснить обычным способом. Эти движения не являются

физическими упражнениями или позами тела, они являются

действительной попыткой достичь оптимального состояния бытия.

Намерение тысяч магов пропитывает эти движения. Если

практиковать их, даже иногда, то это приводит к остановке

разума.

- Что ты имеешь в виду под тем, что разум приходит к

остановке?

- Все, что мы делаем в мире, - сказал он, - мы узнаем и

идентифицируем, превращая это в линейность подобия и сходства.

Похоже, что дон Хуан очень старался найти способ объяснить то,

о чем он говорит. Он сделал большую паузу, словно для того,

чтобы найти правильные слова или подходящую последовательность

мыслей. Я оставался в молчании. Я так мало знал о предмете

нашего разговора, что я даже не пытался думать обо всем этом.

Все, что у меня было, это мое любопытство, я хотел узнать, что

такое эти магические пассы.

Дон Хуан поднялся. Похоже, что с него было довольно. Мы

сидели в столовой комнате и пили травяной чай, который он

сделал из ароматных листьев с кустов, которые росли у него во

дворе. Он извинился и сказал, что для него пришло время

вздремнуть. Дон Хуан засыпал на небольшое время днем и ночью.

Он спал небольшими промежутками, не более двух часов, это был

его распорядок сна. Если он был очень усталым, то он спал по

шесть часов, с перерывом на бодрствование на два часа.

Долгое время мы не затрагивали тему магических пассов.

Однажды, он продолжил свое объяснение, неожиданно для меня, но

не для него, похоже, что он осознавал, что объяснение было

прервано, а я уже об этом полностью забыл.

- Как я тебе уже говорил, для людей существуют линии

подобия, - сказал он, - линии вещей, подобных друг другу и

связанных между собой какими-то целями. Например, когда ты

говоришь слово 'вилка', то немедленно воссоздаешь в себе идею

ложки, ножа, скатерти, салфетки, тарелки, чашки и блюдца,

бутылки вина, суп с фрикадельками, банкет, день рождения,

фиесту. Ты можешь до бесконечности продолжать перечислять вещи,

связанные вместе своими целями, своим смыслом. Все, что мы

делаем, связано таким образом. Что касается магов, то они

видят, что все эти линии взаимосвязей, все эти линии вещей,

связанных вместе целями, ассоциируются с представлениями

человека о том, что вещи неизменны и вечны как слово Бога.

- Дон Хуан, я не понимаю, почему ты привносишь в это

объяснение слово Бога? Что слово Бога делает с тем, что ты