Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

были способны высвободить не только все человеческие

возможности восприятия, но и все человеческие возможности

действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они

реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.

Дон Хуан учил меня, что предел возможностей восприятия

магов называется человеческой полосой, это значит, что

существуют ограничения возможностей человека связанные со

строением организма человека. Эти ограничения - это не просто

традиционные ограничения того, что называется приличным

поведением, но ограничения всех ресурсов заключенных в

организме человека. Шаманы древней Мексики верили, что эти

ресурсы никогда не использовались, они оставались на своем

месте из за установившихся воззрений об ограничениях человека,

ограничениях, которые на самом деле не имеют ничего общего с

реальным потенциалом человека.

Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что

восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является

произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие

стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и

не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы

провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само

по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке

потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.

Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:

Первая группа называется Раздавливание энергии для

намерения.

Вторая группа называется Размешивание энергии для

намерения.

Третья группа называется Сбор энергии для намерения.

Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.



ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.

Десять магических пассов второй группы предназначены для

размешивания энергии для намеревания в районах ниже колен, над

головой, вокруг почек, печени и надпочечной железы, солнечного

сплетения и шеи. Шаманы древней Мексики верили, что каждый из

этих магических пассов был средством, которое позволяло

размешивать энергию, относящуюся исключительно к намереванию,

которая собиралась в этих районах. Они утверждали, что эти

магические пассы особенно необходимы для их ежедневной жизни,

так как их мир повседневной жизни управлялся силой, которую они

называли намерением. Этот набор магических пассов был для них

тем же, чем для современного человека является чашечка кофе.

Лозунг наших дней: 'Я - это не я, пока не выпью чашечку

Капуччино' - или лозунг прошлого поколения, 'Я не проснусь

окончательно, пока не выпью чашку Джавы', в их интерпретации

звучал бы так, как бывало говорил дон Хуан Матус: 'Я ни к чему

не готов, пока я не сделаю магические пассы'.



ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ

Десять магических пассов третьей группы выполняются для

того, чтобы привнести особую энергию, размешанную магическими

пассами предыдущей группы в три жизненных центра вокруг печени,

поджелудочной железы и почек. Магические пассы этой группы

должны выполняться очень медленно и с предельной концентрацией.

Дон Хуан говорил, что маги древней Мексики рекомендовали при

выполнении этих пассов находиться в состоянии тишины и

тотального намерения собрать энергию для намерения. Все

магические пассы этой серии начинаются с энергичного

потряхивания руками, которые держатся по сторонам тела около

пояса, руки свободно свисают вдоль тела. Они трясутся так, как

будто пальцы вибрируют вверх вниз под воздействием тремора.

Считается, что такая вибрация предназначена для перемешивания

энергии около бедер, а также предназначена для пробуждения

определенных точек на пальцах, задней части руки и запястий.



ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВДОХ ЭНЕРГИИ НАМЕРЕНИЯ

Три магических пасса этой группы предназначены для

перемешивания, сбора и транспортировки энергии для намерения из

трех центров ниже коленей, и помещения ее в