Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

мимолетным, чтобы это имело для них

какую-то ценность. Они считали, что этот недостаток вызван тем,

что они не могли удерживать точку сборки по своему желанию,

зафиксированной в положении, в которое она была смещена. Их

попытки исправить ситуацию привели к созданию другого высокого

искусства магии: искусству сталкинга, или способности

удерживать точку сборки зафиксированной в новой позиции. Эта

фиксация позволяла им в полной мере наблюдать другой мир. Дон

Хуан говорил, что некоторые из этих магов никогда не

возвращались из своих путешествий. Иначе говоря, они выбрали

остаться там, где бы это 'там' не находилось.

Дон Хуан говорил, что при изучении человека, как

светящейся сферы, эти маги древних времен открыли шестьсот

точек на светящейся сфере, которые, если зафиксировать в них

точку сборки, дают доступ к абсолютно новому миру. На мой

неизбежный вопрос, - А где находятся эти миры? - он отвечал - В

позиции точки сборки. Ничто не может быть более правдивым, чем

подобное утверждение, но для нас оно не имеет смысла.

Если же это утверждение рассматривать в свете способности

магов видеть энергию так, как она течет во вселенной, то для

них оно имеет смысл. Маги древней Мексики объясняли, что точка

сборки, в своей обычной позиции, получает поток энергии со всей

вселенной и этот поток выглядит как триллионы светящихся

волокон. Так как положение этой точки всегда одно и то же, то

для магов очевидно, что эти энергетические поля имеющие вид

светящихся волокон, собираются в точке сборки и проходят сквозь

нее, постоянно создавая в результате восприятие того мира,

который мы знаем. Эти маги пришли к неизбежному заключению, что

если точка сборки смещается в другое положение, то сквозь нее

начинает проходить другой набор энергетических волокон, что в

результате дает восприятие мира, который по определению, будет

отличаться от мира повседневной жизни.

Маги древней Мексики утверждали, что так как точка сборки

не является единственным центром, в котором производится

восприятие, а это центр, в котором происходит интерпретация

данных органов чувств, то без всякого сомнения, интерпретация

нового потока энергетических полей будет происходить в нем в

той же форме, в какой он интерпретирует мир повседневной жизни.

Результатом новой интерпретации является видение мира, который

странным образом похож на наш, и тем не менее очень отличается

от нашего. Дон Хуан говорил, что эта интерпретация точки сборки

делает этот мир похожим и что на энергетическом уровни эти миры

отличаются от нашего насколько это вообще может быть возможно.

Для того, чтобы выразить это удивительное свойство точки сборки

и возможности восприятия, которое дает сновидение, необходим

новый синтаксис, или возможно, что существующий в настоящий

момент синтаксис сможет описать это явление, если оно станет

доступно для всех нас, а не только последователям шаманов.

Другим моментом, который меня очень интересовал и

одновременно сильно сбивал с толку было заявление дона Хуана,

что не существует способа, о котором можно было бы сказать, что

он может научить кого то сновидеть. Он говорил что сновидение,

более чем что либо еще, является скудной попыткой со стороны

практикующего привести себя в контакт с неописуемой вечной

силой, которую маги древней Мексики называли намерением. С того

момента, как эта связь устанавливается, таинственным образом

устанавливается и сновидение. Дон Хуан предполагал, что эта

связь может быть установлена путем следования любому процессу,

который предполагает наличие дисциплины.

Когда я попросил дона Хуана дать мне краткие объяснения

необходимых приемов, то он рассмеялся надо мной. 'Делать что-то

в мире магов, - сказал он, - это не все равно, что научиться

управлять автомобилем. Для того чтобы научиться управлять

автомобилем, тебе необходимы руководства и инструкции. Для того

чтобы войти в состояние внутренней тишины, тебе необходимо это

намеревать.