Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

доступными способами.


ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ


Третьим пунктом в списке приоритетов магов древней Мексики

было сновидение, искусство разрушения параметров обычного

восприятия. Для этих магов и их современных последователей

путешествие в неизвестное было главной движущей силой магии.

Дон Хуан демонстрировал мне бессчетное количество раз, что все,

что делали он и его соратники было следствием этого движения.

Их путешествия предпринимались на основе двух изощренных линий

деятельности: искусства сновидения и искусства сталкинга.

Для дона Хуана искусство сталкинга было обратной стороной

монеты искусства сновидения. Для того, чтобы я понял эти два

искусства он сначала представил то, что он назвал краеугольным

камнем магии; возможность прямого восприятия энергии, так как

она течет во вселенной.

Он утверждал, что то, что обычно люди считают восприятием,

является скорее актом интерпретации чувственных данных, и с

самого момента рождения все вокруг нас обеспечивает нас

возможностью интерпретации. Эта возможность с течением времени

превращается во всеобъемлющую систему, при помощи которой мы

осуществляем все свое взаимодействие с миром посредством

восприятия. Он был убежден в том, что мы все крайне нуждаемся в

восприятии прямого потока энергии. Дон Хуан и другие маги его

линии считали, что обычного человека в мага превращает

действие, отбрасывающее прочь эффект нашей системы

интерпретаций, после чего он может напрямую воспринимать

энергию.

Дон Хуан объяснял, что когда люди воспринимаются

непосредственно как энергия, то они выглядят как светящиеся

сферы. Он говорил, что видение энергии является в магии

связующим элементом. Он уверял меня, что все что делают маги

вращается вокруг этого или происходит из этого, и что две

главные линии деятельности: искусство сновидения и искусство

сталкинга происходят именно из видения энергии.

Другой вещью, о которой он много говорил, была точка

сборки. Он говорил, что когда маги видят человека как

светящуюся сферу, они также видят эпицентр магии: точку

размером с теннисный мяч, обладающую более интенсивной

светимостью чем остальная светящаяся сфера. Дон Хуан называл ее

точкой сборки и говорил, что именно в этой точке собирается

восприятие.

- Искусство сновидения, - однажды сказал он мне, - состоит

в намеренном смещении точки сборки из ее привычного положения.

Искусство сталкинга состоит в том, чтобы по своей воле

удерживать ее и фиксировать в новом положении, в которое она

была смещена. Согласно объяснениям дона Хуана эти два искусства

являются частью философской структуры под названием путь воина

или тропа магов: это набор предпосылок, исходя из которых маги

живут и действуют в мире. Для дона Хуана и его соратников

следование предпосылкам пути воина означало наивысшее

достижение магии. Дон Хуан верил, что только строго следуя по

пути воина, маг может найти энергию и решительность для

путешествия в неизвестное. Дон Хуан подчеркивал, как только мог

ценность прагматического отношения к сновидению и сталкингу со

стороны практикующих. Он определял прагматическое отношение как

способность смягчать воздействие любых непредвиденных

обстоятельств, которые возникают на пути воина. Он сам был для

меня живым примером такого отношения. Не было такой

неожиданности или помехи, которую не рассеяло бы одно лишь его

присутствие.

Он подчеркнул, что для того, чтобы добиться этого

желаемого прагматического отношения, практикующий должен

обладать гибким подвижным и сильным телом. Он сказал, что

физическое тело для магов - это единственная сущность, которая

имеет смысл и что не существует так называемого дуализма между

телом и умом. Маги считают, что физическое тело содержит в себе

как тело, так и ум, какими мы их знаем. Он говорил мне, что для

того, чтобы уравновесить физическое тело как целостный