Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

Мексики сны

являлись настоящими вратами, сквозь которые их восприятие могло

проникать в эти другие реальности, в другие слои 'луковицы'.

Дон Хуан объяснял свою схему классификаций снов используя

испанские слова. Обычные сны он называл suenos. Сны, элементы

которых порождали энергию он называл ensuenos. Сны, в которых

присутствовали элементы, порождающие энергию были для этих

шаманов снами, в которых они могли видеть энергию так, как она

течет во вселенной. Например, дон Хуан объяснял, что когда

шаман видит человека, то он видит светящийся шар. Он говорил,

что когда шаманы применили этот критерий к своим снам, то они

обнаружили, что элементы большинства их снов были

фантасмагорическими: они не содержали энергии. Тем не менее они

обнаружили, что у них бывают такие сны, в которых элементы снов

содержат энергию если применить этот критерий. Это значило, что

во сне, который казался обычным и банальным им удавалось

приостановить свою систему интерпретаций. Таким образом они

могли видеть энергию, поддерживающую все, на что они смотрели в

своих снах.

Шаманы древней Мексики, пребывая в этих снах с элементами,

порождающими энергию, обнаружили, что некоторые положения и

движения тела приводят их в не сравнимое ни с чем чувство

физической бодрости, молодости и ментального благополучия. Они

захотели воспроизвести эти движения и в своем обычном состоянии

сознания. Результатом такого стремления стали магические пассы.

Так как они оказывали невероятный эффект хорошего

самочувствия и физического и умственного равновесия, то эти

пассы действительно являлись магическими и поэтому эти шаманы

окружили их строгой секретностью и ритуалами и обучали им

только практикующих шаманов.

В то время, когда я вошел в мир дона Хуана, обучение и

практика магических пассов была такой же секретной как и

всегда, хотя и не настолько ритуалистической. Дон Хуан

комментировал это так: ритуал потерял свое значение с тех пор

как новое поколение практикующих стало больше интересоваться

эффективностью и функциональностью. Тем не менее он

рекомендовал мне ни при каких обстоятельствах не разговаривать

о магических пассах с его учениками или другими людьми. Он

аргументировал это тем, что магические пассы предназначены

персонально для определенного человека и что их эффект

настолько велик, что только те, кто серьезно относятся к пути

шаманов могут практиковать их, потому что они обладают

жесткостью и выносливостью, необходимой для того, чтобы извлечь

пользу из этой практики.

Согласно дону Хуану, маги древней Мексики придавали

огромное значение физической доблести и умственному здоровью,

такое же значение придается им и современными магами. Я мог бы

подтвердить справедливость этого утверждения, наблюдая его и 15

его соратников магов. Великолепное состояние физической и

умственной уравновешенности было их главной чертой.

Когда я прямо спросил дона Хуана, почему маги придают

такое значение физической стороне человека, то его ответ был

для меня полной неожиданностью. В те годы я верил в духовную

сторону человека, в сторону, в существовании которой я был даже

если и не полностью убежден, то, по крайней мере, был склонен

предполагать возможность ее существования, и поэтому дон Хуан

был для меня духовным человеком.

- Маги вообще не духовны, - сказал он. - Они очень

практичные существа. Это широко известный факт, что маги, или

так называемые шаманы в общем считаются эксцентричными или даже

сумасшедшими. Возможно это и заставляет тебя думать, что они

духовны. Они кажутся сумасшедшими, потому что они все время

пытаются объяснить вещи, которые не могут быть объяснены.

Пытаясь сделать это, они теряют согласованность и говорят

бессмысленные вещи, которые если их воспринимать с точки зрения

магов, вообще не являются бессмысленными, а скорее тщетными

попытками дать развернутые объяснения, что не может