Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

элемент,

маги рассматривают другую конфигурацию энергии: энергетическое

тело, также известное как другой, дубль или тело сновидения.

Дон Хуан описывал сновидение как возможность использовать

обычные сны для действительного входа человеческого осознания в

другие реальности восприятия. Он утверждал, что обычные сны

могут использоваться как проход, который ведет в другие области

энергии, отличающиеся от мира повседневной жизни, хотя в своей

основе и весьма похожие на него. Он сказал, что результатом

такого входа является восприятие настоящих миров, в которых

можно жить и умирать, как и в том, в котором мы живем. Эти

миры, поразительно отличаются от нашего и в то же время крайне

на него похожи. Будучи вынужденным давать линейное объяснение

этого кажущегося противоречия, дон Хуан Матус снова подчеркнул

свою обычную позицию: ответы на все эти вопросы находятся в

области практики, а не познаются путем вмешательства

интеллекта. Для того чтобы говорить об этих возможностях,

необходимо пользоваться синтаксисом языка, на каком бы языке ни

говорил бы человек, этот синтаксис, в силу своего использования

ограничивает возможности выражения. Синтаксис любого языка

относится только к возможностям восприятия, находящимся в том

мире, в котором мы живем.

Дон Хуан подчеркивал существенную разницу между двумя

испанскими глаголами: один из них означал спать (sonar); а

другой сновидеть, так как это делают маги (ensonar). В

английском языке нет такой четкой разницы между обычным

сновидением (sueno), и более сложным состоянием, которое маги

называют ensueno. Дон Хуан также описывал сновидение, как

состояние сильного сосредоточения, в котором ключевую роль

играет сдвиг восприятия.

Дон Хуан объяснил, что искусство сновидения появилось

вследствие того, что маги древней Мексики иногда наблюдали за

спящими людьми и видели их. Они заметили, что во время сна

точка сборки очень мягко и естественно смещалась из ее

привычного положения и движется по периферии светящейся

оболочки или в любое место внутри ее. Сравнив результаты своего

видения с тем, что говорили люди которые спали, они поняли, что

чем больше то смещение, которое они наблюдали, тем более

поразительные вещи и сцены наблюдались во сне.

Эти маги всегда искали способы смещать собственную точку

сборки и они пришли к тому, что стали использовать психотропные

растения для того, чтобы добиться этого. Вскоре они поняли, что

смещение, вызываемое этими растениями было беспорядочным,

вынужденным и не поддающимся контролю. Дон Хуан сказал, что,

несмотря на эту неудачу, они обнаружили одну очень ценную вещь.

Маги древних времен называли ее вниманием сновидения, или

способностью практикующего суметь удерживать свое осознание

сосредоточенным на предметах в их сновидении.

Конечным результатом новых устремлений этих магов явилось

то, что в настоящие дни называется искусством сновидения.

Посредством дисциплины им удалось развить свое внимание

сновидения до невероятного уровня. Они были способны

фокусировать его на любом элементе своего сна, таким образом,

они обнаружили, что существует два типа снов. Один из них это

сон, с которым мы все знакомы, сон, в котором присутствуют

фантасмагорические элементы, то что мы можем категоризировать,

как продукт нашего мышления, нашей психики; это скорее то, что

связано со строением нашей нервной системы. Другой тип снов они

называли снами, генерирующими энергию. Дон Хуан говорил, что

эти маги древних времен обнаруживали себя во снах, которые не

были снами, но действительными посещениями мест не

принадлежащих к этому миру, реальных мест, таких же, как и в

том мире, в котором мы живем. В этих местах объекты снов

генерируют энергию, так же как деревья, животные и даже камни

генерируют энергию в нашем повседневном мире.

Тем не менее, видение этих мест было слишком

непродолжительным, слишком