Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 2)

- Оказались ли его загадочные намеки уместными? - спросила Кэрол

очень серьезно.

- В известной степени - да, - согласился я.

- То же и моя внешность. Скажи мне, как ты меня находишь?

Привлекательной, непривлекательной, средней, отвратительной?

Я подумал немного и сделал определенные выводы. Я находил, что она

очень привлекательна. Мне это казалось очень странным. Я никогда

сознательно не думал о ее внешности.

- Я нахожу, что ты чертовски хороша, - сказал я. - На самом деле,

ты ошеломительно хороша.

- Тогда это, должно быть, правильно выбранная внешность, -

вздохнула она.

Я старался понять, что она хотела этим сказать, но она заговорила

снова.

- Как ты провел время с бросившей вызов смерти? - спросила она.

Я подробно рассказал ей о моей встрече, особенно о первом

сновидении. Я сказал о своем впечатлении, что бросившая вызов смерти

показала мне этот самый город, но в другом времени - в прошлом.

- Но это невозможно, - сказала она. - Во вселенной нет ни прошлого,

ни будущего. Есть только мгновение.

- Я знаю, что это было прошлое, - сказал я. - Это была та же

церковь, но другой город.

- Подумай немного, - настаивала она. - Во вселенной есть только

энергия. А у энергии есть только здесь и сейчас, бесконечное и всегда

присутствующее здесь-и-сейчас.

- Тогда что же случилось со мной, как ты думаешь, Кэрол?

- С помощью бросившей вызов смерти ты пересек четвертые врата

сновидения, - сказала она. - Женщина в церкви взяла тебя в свой сон, в

свое намерение. Она взяла то, как она видит этот город. Вероятно, она

визуализировала его в прошлом, и эта визуализация осталась невредимой.

Как и ее визуализация современного города.

После продолжительного молчания, когда я не мог произнести ни слова,

она задала мне еще один вопрос:

- Что еще делала с тобой та женщина?

Я рассказал Кэрол второе сновидение. Сновидения о городе каков он

есть сейчас.

- Ну вот, - сказала она. - Женщина взяла тебя не только в свое

прошлое намерение, но и помогла тебе пройти через четвертые врата,

заставляя твое энергетическое тело пропутешествовать в другое место,

которое существует сегодня, но в ее намерении.

Кэрол сделала паузу и затем спросила меня, объяснила ли мне женщина

в церкви, как намереваться во втором внимании.

Я помню, что она говорила об этом, но не объясняла, что значит на

самом деле намерение ко второму вниманию. Кэрол обратилась к концепции,

о которой никогда не упоминал дон Хуан.

- Откуда у тебя эти новые идеи? - спросил я, откровенно любуясь ей.

Уклончивым тоном Кэрол заверила меня, что многое об этих странных

запутанных вещах объяснила ей женщина в церкви.

- Сейчас мы погружены во второе внимание, - продолжала она. -

Женщина в церкви ввела нас в сновидение, тебя - здесь, а меня - в

Таксоне. А затем мы снова заснули в нашем сне. Но ты не помнишь этой

части, а я помню. Секрет сдвоенной позиции. Вспомни, что сказала тебе

женщина; второй сон начинается во втором внимании - это единственный

путь переступить в четвертые врата сновидения.

После длинной паузы, во время которой я не смог сказать ни слова,

она произнесла:

- Я думаю, что женщина в церкви в действительности сделала тебе

подарок, хотя ты и не хотел его получать. Ее подарком было то, что она

присоединила свою энергию к нашей, чтобы передвигаться туда и назад в

здесь-и-сейчас энергии вселенной.

Это очень взволновало меня. Слова Кэрол были точными и мне нечего

было возразить. Она дала определение чему-то, что я считал невозможным

определить, хотя и не знал, что же именно она определила. Если бы я мог

двигаться, я бы вскочил и обнял ее. Она улыбалась своей прекрасной

улыбкой, в то время как я судорожно продолжал размышлять над смыслом ее

слов. Я еще раз отметил, что дон Хуан никогда не говорил мне ничего

подобного.

- Возможно он не знает, - сказала Кэрол примирительно, ни чуть не

обижаясь на дона Хуана.

Я не стал с ней спорить. Какое-то время я оставался в неподвижности,

глубоко погрузившись в свои мысли. Затем мысли и слова посыпались из

меня, как при извержении вулкана. Люди шли по площади, кое-кто даже

остановился посмотреть. Должно быть, мы представляли собой то еще

зрелище: Кэрол Тиггс целовала