Карлос Кастанеда

Искусство сновидения (Часть 2)

приходят лишь бестолковые мысли, - сказал я.

- Тебе не нужно о чем-либо спрашивать меня, - продолжала она. - Ты

уже знаешь все, что знаю я. Тебе требуется лишь толчок, чтобы вызвать

свои знания. Я дам тебе такой толчок.

Мне не только приходили в голову бестолковые мысли, но и весь я

находился в состоянии такой внушаемости, что не успела она закончить

говорить, что я знаю то, что знает она, как я ощутил, что я действительно

знаю все, и мне не нужно больше задавать какие-либо вопросы. Смеясь, я

сказал ей о своей доверчивости.

- Ты не доверчив, - авторитетно заверила она меня. - Ты знаешь все,

потому что сейчас ты полностью во втором внимании. Оглядись вокруг!

На какой-то миг я не мог сфокусировать свое зрение. Это было так,

словно в мои глаза попала вода. Когда я присмотрелся, я понял, что

произошло нечто зловещее. Церковь была другой, более темной, угрожающей,

гнетущей. Я поднялся и ступил пару шагов к нефу. В глаза бросились скамьи;

они были сделаны не из досок, а из тонких перекрученных бревен. Это были

самодельные скамьи, установленные внутри величественного каменного

строения. Другим стал также и свет в церкви. Он был желтоватым, и его

тусклое свечение отбрасывало столь черные тени, каких мне не приходилось

видеть никогда в жизни. Он исходил от свечей, горевших на многих алтарях.

Я ощущал, как гармонично сочетается пламя свечей с массивными каменными

стенами и росписями колониальной церкви.

Женщина смотрела на меня; сияние ее глаз было просто невероятным. Я

знал, что я в сновидении, и она руководит моим сновидением. Но я не

боялся ни ее, ни сновидения.

Я отошел от бокового алтаря и вновь посмотрел на неф церкви. Там на

коленях стояли люди и молились. Их было много, необычно маленьких,

темных и мускулистых. Я видел их склоненные перед главным алтарем головы.

Один из них, стоявший ближе ко мне, смотрел на меня с явным неодобрением.

Я с изумлением рассматривал людей и все вокруг. Странным образом я не

слышал никакого шума. Люди двигались беззвучно.

- Я ничего не слышу, - сказал я женщине и мой голос отозвался

гулким эхом, словно церковь была пустой раковиной. Люди рядом обернулись,

посмотрели на меня. Женщина потянула меня назад в темноту бокового алтаря.

- Ты будешь слышать, если перестанешь слушать своими ушами, -

сказала она. - Слушай своим вниманием сновидения.

Оказалось, что мне требуются лишь ее нашептывания. Внезапно на меня

нахлынул гул голосов толпы молящихся. Я был охвачен им мгновенно. Это

был самый необыкновенный звук, который я когда-либо слышал. Пораженный,

я хотел сообщить об этом женщине, но ее не было рядом со мной. Я поискал

ее взглядом. Она почти дошла до дверей. Там она обернулась, чтобы подать

мне знак следовать за ней. Я догнал ее в галерее. Улицы больше не были

освещены. Единственным освещением был лунный свет. Фасад церкви также

стал другим; он был недостроен. Повсюду лежали квадратные блоки

известняка. Вокруг церкви не было больше никаких других строений. В

лунном свете эта картина выглядела жутко.

- Куда мы идем? - спросил я ее.

- Никуда, - ответила она. - Мы просто вышли на простор и безлюдье.

Здесь мы можем говорить вдоволь.

Она заставила меня сесть на полуобработанный кусок известняка.

- Во втором внимании есть неисчерпаемые сокровища, которые нужно

только раскрыть, - начала она. - Самым важным является то, какую

начальную позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет

древних магов, которые были древними уже в мое время. Подумай об этом.

Она подсела ко мне так близко, что я чувствовал жар ее тела. Она

положила руку на мои плечи и прижала меня к своей груди. От ее тела

исходил особый аромат; он напоминал мне запах дерева и шалфея. Это

происходило не потому, что она пользовалась духами; казалось, что все ее

существо издает благоухание соснового леса. И жар ее тела тоже не был

таким, как у меня или у кого-либо мне известного. Ее жар был

ментоловопрохладным, сдержанным. Мне пришло в голову, что этот жар не

ослабевает, но и не усиливается.

Она начала шептать мне в левое ухо. Она сказала, что дары, данные

ею нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно

называли 'сдвоенными позициями'. Это, так сказать, начальная позиция,

которой спящий располагает свое физическое