Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

план живет по качественно иным законам, чем плотный, и что трансляции восходящего канала он принимает лишь к сведению или в качестве фундамента, реагируя на них исключительно косвенно и к тому же обязательно переводя с языка Весов на свой, существенно более тонкий и качественно иной. Однако при слабом Скорпионе и сильных Весах вероятен соблазн воспринимать скорпионьи процессы (работу тонкого плана) как прямое продолжение весовской передачи и непосредственную реакцию на нее. При этом происходит грубое насилие над тонким планом, который по идее должен сказать энтузиасту весовского архетипа: 'Суди, дружок, не выше сапога' (знай свое дело и не суйся в тонкости совсем другой, не доступной тебе жизни), - но, не имея на это достаточно сил, страдает, загнивает или кипит, спуская чрезмерное напряжение через Льва на плотный план. Так легкомысленный и слабовольный монарх подчиняется влиянию то одного, то другого советника или министра, разрешая им прямо вмешиваться в управление государством, вместо того чтобы принять к сведению их отчеты и властвовать лишь после того, как они синтезируются в единую картину в его (царском) сознании и подсознании.

Сильные Весы при слабой Деве дают соблазн подмены конкретной работы отчетом о ней - очень неприятная для окружающих черта, не препятствующая, однако, человеку во многих случаях сделать карьеру, так как его способ представления фактов может быть весьма одобряем начальством: инвольтировать его нужной энергией человек умеет как никто; особенно ценим он бывает при слабом Скорпионе, так как не станет лезть в начальственные дела.

Наоборот, сильная Дева в сочетании со слабыми Весами дает человека, склонного много и конкретно работать (или копошиться) в плотном плане, мало заботясь о смысле своей деятельности и считая, что она говорит сама за себя. Последнее, однако, неверно, и попытки подменить Девой Весы нередко приводят к тому, что действительно большой и важный труд остается совершенно неоцененным и пропадает втуне, а непосредственная жизнь человека оказывается для него не только тяжелой, но и совершенно бессмысленной - в частности потому, что искать и видеть в ней смысл он не любит и не умеет (при слабом Скорпионе вероятна недооценка тонкого плана и даже презрение к нему).

Под Весами находятся литературные произведения, написанные в подробно-описательной манере, но имеющие некоторого адресата, для нужд которого и снимается информация с плотного плана, то есть предмета изображения. Нередко Весы подразумевают определенное нравоучение, являющееся непосредственным выводом или обобщением излагаемого материала.

Характерный пример - басня, мораль которой существенно глубже основного сюжета, адресованная более тонкой реальности - нравственности и мудрости читателя. Нередко, желая подчеркнуть этот разрыв, баснописец излагает основной сюжет как часть жизни животных, хотя мораль выглядит явно человеческой. Иногда басенное нравоучение делается явно, иногда как бы подразумевается, но читатель безошибочно чувствует 'моральный' подтекст.

Петух в науке своего добился,

Сумел подняться выше, чем орел.

Он ходит важно, он остепенился.

Сказать точнее, степень приобрел.

Что ж делает талантливый ученый,

По-прежнему клюет пшено?

Нет! Извлекает он из рациона

Рациональное зерно.

Ф. Кривин

Слабость архетипа Весов в творчестве писателя, наделенного даром описания как такового, вызывает у читателя упрек в том, что ему на самом деле 'нечего сказать'; критики времен социалистического реализма обозначили этот недостаток как 'отсутствие отчетливой авторской позиции', что с точки зрения писателя есть грубое вмешательство в его личную жизнь. 'А вам что за дело до этого?' - хочет возразить он в ответ.

В действительности, конечно, авторская позиция в произведении есть всегда, просто она может быть выражена более или менее явно и более литературными или более публицистическими приемами. Так, написанный по отчетливому социальному заказу роман И. Тургенева 'Отцы и дети' безусловно содержит выводы и авторское мнение по поводу нигилизма как социального течения, но выражены они тонко, художественными методами:

'- И природа пустяки? - проговорил Аркадий, задумчиво глядя вдаль на пестрые поля, красиво и мягко освещенные уже невысоким солнцем.

- И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

Медлительные звуки виолончели долетели до них из дому в это самое мгновение. Кто-то играл с чувством, хотя и неопытной рукою 'Ожидание' Шуберта, и медом разливалась по воздуху сладостная