Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

что древние риши (мудрецы) его за это не осудят.

Вселенная (проявленный, или обусловленный мир) существует не всегда. Ее порождает непостижимая для обусловленного ума первопричина, называемая Абсолютом, к этому же Абсолюту Вселенная, эволюционируя, возвращается, прекращая свое существование. Состояние мира, когда Вселенная существует, называется днем Брамы; состояние, когда ее нет, а есть один лишь Абсолют, называется ночью Брамы.

Дни и ночи Брамы чередуются, причем Абсолют не повторяется, то есть каждая следующая Вселенная отличается от всех предыдущих.

Эволюцию проявленного мира можно подразделить на три этапа: утро, день и вечер Брамы. Утро Брамы - это творение мира, или проявление Абсолюта; день Брамы - это эволюция проявленного мира и решение им определенных Абсолютом на данное воплощение задач; вечер Брамы - это растворение (развоплощение) Вселенной, то есть постепенное ее исчезновение и растворение в породившем ее Абсолюте.

Описанная схема исключительно абстрактна и столь же фундаментальна. Воплощаясь как архетип в более узких ситуациях, она обретает конкретные черты, но сохраняет свои фундаментальные свойства. Каковы же они?

Прежде всего, это качественное отличие в тонкости и постижимости верхнего и нижнего этажей схемы. Абсолют принципиально тоньше проявленного мира и принципиально непостижим для него. В то же время Он является источником Вселенной, и к Нему она возвращается, утончаясь (вечер Брамы) в конце цикла своего существования; другими словами, Он заключает в себе скрытый, истинный смысл ее существования и эволюции. Таким образом, Абсолют в проявленной Вселенной ощутим постоянно (Он ее творит, направляет эволюцию и, развоплощая, принимает обратно), но лишь косвенно, по результатам Своего воздействия; непосредственно Его воспринять невозможно.

Хотя и не так остро, но похоже складываются отношения между архетипическим, тонким объектом и его плотной реализацией. Разница здесь в том, что тонкий объект все-таки не дотягивает в своей тонкости до Абсолюта и потому совершенно непостижимым не является; но все-таки информация о нем достижима с трудом и всегда неполна. Это прямо связано с его творческой ролью по отношению к плотному объекту: то, что можно точно и полно описать, полностью предсказуемо и потому не способно к творчеству.

Итак, мы переходим к рассмотрению основной для всего дальнейшего изложения ситуации; ее фундаментальность в мире архетипов можно оценить по степени сходства с основной космогонической схемой, описанной выше.

Тонкий и плотный планы. Всякое различие и тем более противопоставление в какой-то мере искусственно и, более того, является насилием, ибо мир по своей сути един и не расчленим на части. Но, с другой стороны, мир очень богат по своим формам и по содержанию, и, увлекаясь его деталями и аспектами, человек (и человечество) теряет исходное ощущение единства - иногда очень надолго. И тогда удачно найденная схема разделения может порой сыграть таинственную роль катализатора противоположного процесса интеграции, то есть объединения мира в единое целое. Как известно, когда сознание говорит 'да', подсознание отвечает 'нет', и наоборот, и на этом принципе основаны многие психологические приемы и методики.

Разделение реальности на тонкий и плотный планы есть фундаментальный факт индивидуального и общественного сознания; в принципе его никто не оспаривает. Совершенно ясно, что проект дома - это явление одного порядка, а сам по себе готовый дом - другого; или, например, нервные импульсы, идущие по головному мозгу, - это одно, а движение физического тела, управляемое этими импульсами, - совсем другое. Более того, занимаясь любым объектом, нетрудно вычленить в нем более 'тонкую' и более 'плотную' части или аспекты проявления и обнаружить весьма существенные для него способы их взаимодействия. Так, например, любой врач согласится с тем, что настроение больного влияет на процесс его выздоровления, а экономист признает, что адекватные финансовая, налоговая или инвестиционная политика государства должны составляться с учетом национального характера и менталитета, и если последние резко меняются, то это оказывает сильное воздействие на экономику.

Однако не каждому человеку и не в любой ситуации желанно и полезно подобное разделение объекта на 'тонкий' и 'плотный'. Более того, врожденный психотип, как правило, раз и навсегда, то есть от рождения и до смерти, дает человеку акцентуацию интереса или к тонкой, или к плотной ипостаси (части) любого объекта. В этом смысле многочисленные дискуссии на религиозные