Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

в результате получим, с Божьей помощью, уже не четыре, а целых двенадцать характерных состояний нашего двупланового объекта. А именно: стихия воды (акцентуация тонкого плана) предстанет в фазе творения зодиакальным знаком Рака, в фазе осуществления - Скорпионом, а в фазе растворения - Рыбами; стихия земли (акцентуация плотного плана) предстанет в фазе творения Тельцом, в фазе осуществления - Девой, а в фазе растворения - Козерогом. Стихия огня (трансляция из тонкого плана в плотный) в фазе творения объекта будет Овном, в фазе осуществления - Львом, а в фазе растворения - Стрельцом; стихия воздуха (трансляция из плотного плана в тонкий) в фазе творения объекта будет Близнецами, в фазе осуществления - Весами, в фазе растворения - Водолеем.

Таким образом, мы рассматриваем двуплановый объект как единое целое, которое может находиться в одном из трех основных состояний (творение, осуществление, растворение), и в каждом из этих состояний (фаз) с определенным своеобразием идут 'стихийные' процессы: жизнь тонкого плана самого по себе, жизнь плотного плана самого по себе и взаимные трансляции от одного к другому. Изучению этого своеобразия как раз и посвящены следующие главы этой части книги.

Глава 8

Рак

Стихия воды, фаза творения

У власти в лоне что-то зреет

И, зная творчество ее,

Уже бывалые евреи

Готовят теплое белье.

И. Губерман

Каждый зодиакальный знак задает определенную тему; в данном случае она может быть выражена так: жизнь тонкого плана объекта в период его (объекта) творения; говоря еще короче, Рак символизирует творение тонкого плана.

Здесь у читателя может возникнуть (совсем не рачий по своему духу!) вопрос: кто же первичен, тонкий план или плотный, в том смысле, как связано творение тонкого плана (Рак) с творением плотного (Телец)? Ведь если первичен плотный план, а тонкий является не более чем его следствием (типичный материалистический взгляд: например, мозг продуцирует мысль подобно тому, как почки производят мочу; настроение человека создается выражением его лица, зависящим от характера напряжений мимических мышц, и т. п.), то и творение тонкого плана находится под прямым контролем плотного. Однако для всей стихии воды вопрос о первичности не возникает, он не актуален, так как и Рак, и Скорпион, и Рыбы пребывают в убеждении, что тонкий план автономен, то есть существует как бы отдельно от плотного. Таким образом, для Рака характерен акцент на творении тонкого плана (аспекта) данного объекта, а что происходит в это время с плотным планом, его не особенно интересует - по крайней мере, само по себе. Для него тонкий план не первичнее, а важнее - тем более что там происходит столько интересного. Прямо дух захватывает!

Рак - супермистический знак. Он 'чует', как баба-яга добра молодца, новое в тонком мире и таинственным образом заранее знает не только, что это, но и для чего оно нужно и какова будет его дальнейшая судьба - в общем и целом. Подробности будущего для Рака не слишком важны. Можно сказать, что Рак мистик, но он не романтик, по крайней мере, в худшем смысле этого слова. Внимание Рака привлечено к реальным процессам реально существующего тонкого плана - именно так он себя воспринимает, хотя для окружающих область его интересов и специфика восприятия могут показаться отчасти эфемерными и фантастическими.

В жизни творческого человека ситуации Рака очень важны и в большой мере определяют дальнейшее развитие его проектов. Типичный журналистский вопрос: 'При каких обстоятельствах к вам пришел замысел вашей книги (картины, модного наряда, ограбления)?' - апеллирует как раз к моменту включения архетипа Рака. Неискушенные читатели газеты (телезрители) полагают, что момент 'озарения' первым замыслом для создателя будущего произведения искусства (или просто удачного предприятия) - всегда светлое и радостное переживание, но это далеко не так. Тяжелое, мутное, неясное душевное состояние, разброд в делах, путаница в мыслях, скачки настроения, плохое самочувствие - вот нередкий 'аккомпанемент', предшествующий и сопровождающий сильное включение Рака. Вместе с тем человек чувствует, что в центре его внимания находится что-то кардинально новое, свежее, глубоко волнующее, пока еще непонятное, неизведанное, невиданное и неслыханное, и в то же время неизъяснимо привлекательное. Таково действие любви с первого взгляда - но ее сила и очарование могут сравниться лишь с ее же обманчивостью и недолговечностью. Как известно, лучшее средство от любви с первого взгляда - взглянуть во второй раз, то есть, говоря на языке эзотерической астрологии,