Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

Это еще один момент, в котором Весы качественно отличаются от Близнецов: если последние могут что-то недосмотреть или как-то по-своему, неожиданным и непривычным образом преподнести информацию тонкому плану, то в случае Весов это недопустимо: они собирают всю информацию в интересующем тонкий план аспекте и передают ее в точно обозначенных и заранее оговоренных формах. Этим благотворительная кампания сбора помощи жертвам землетрясения (Близнецы) отличается от работы системы налогообложения (Весы): в первом случае каждый приносит, сколько может и хочет, а о равнодушных никто не думает, во втором же каждый гражданин и каждая фирма должны выплатить государству определенную сумму в соответствующей валюте, а уклонившимися занимается полиция.

В физическом теле восходящий канал обслуживается (в частности) органами чувств: глазами, ушами, языком, кожей, носом, и очень отчетливо прослеживается психологическая (и, вероятно, физиологическая) акцентуация фаз творения и осуществления; другими словами, архетипы Близнецов и Весов в данном случае переживаются совершенно по-разному.

Близнецы управляют первым впечатлением, которое схватывает основные моменты, необходимые для знакомства или узнавания, если объект был знаком раньше. Так человек переживает первые секунды видения внезапно появившегося пейзажа, животного или полузнакомого лица, ощущает погружение в воду, пробует деликатес. При этом характерны обостренный интерес, расширение внимания ('смотреть во все глаза', 'обратиться в слух'), игнорирование подробностей и обостренность восприятия.

Под Весами происходит продолжение осмотра, вслушивания, ощупывания и т. д. уже, так сказать, в рабочем режиме, когда человеку в общем ясно, что за объект перед ним и какая именно информация о нем ему нужна. Так искусствовед прилежно изучает картину классика, опытный грабитель подбирает ключи к сейфу, соскучившийся любовник гладит свою пассию, меломан вслушивается в звучание уже знакомого концерта, отличая партии отдельных инструментов, японец созерцает священную гору Фудзияму.

В большой мере под Весами происходит процесс познания, переход от конкретного к абстрактно-образному восприятию; об этом что-то писал В. И. Ленин в своих 'Философских тетрадях', и теперь автор с полным основанием может вставить вождя русской революции в список используемых источников, располагаемый в конце любого ученого труда. На бытовом уровне под Весами идет рутинный процесс понимания человеком текущих событий, то есть их абстрагирования и перевода на особый язык, используемый им для описания и комментирования жизни и превращения ее в факты и события. Этот язык очень индивидуален, то есть у каждого человека он совершенно особенный, и ярко отражает не только (и не столько) сферу его интересов, сколько запросы системы ценностей. Очень ярко это выражено у лирического героя поэмы В. Ерофеева 'Москва-Петушки', чья сфера интересов безгранична, а ценность единственна и заключена - впрочем, отнюдь не по его воле - в спиртовом содержании потребляемых им горячительных напитков.

'Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве это мне нужно? Разве по этому тоскует моя душа?..

И, весь в синих молниях, Господь мне ответил:

- А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны.

- Вот-вот! - отвечал я в восторге. - Вот и мне, и мне тоже - желанно это, но ничуть не нужно!'

Именно то, что человеку желанно, то есть приветствуется его подсознательной системой ценностей, и является центром притяжения трансляций восходящего канала. Так человек, кающийся по обязанности и в соответствии с заранее утвержденным протоколом, например, перечнем грехов (это довольно типично для Весов, особенно ниже средней октавы), нередко чувствует полное отсутствие искренности у себя и энтузиазма у принимающего покаяние. Это связано с тем, что язык восходящего канала в данном случае не приспособлен для приема трансляции значимой для человека информации: другими словами, каяться ему хочется в другом и притом выражать свое покаяние совсем в ином аспекте, нежели ему предлагают. Это относится и к личному отчету человека перед самим собой, и к ситуациям, когда он держит ответ за свои действия перед другими людьми. Например, если ребенок в чем-то провинился, гораздо лучше, если он назовет свою вину сам (так, как он ее понимает) и искренне извинится за проступок в своем понимании, чем будет вынужден просить прощения за четко обозначенное родителями прегрешение, всю глубину и опасность которого он по малолетству осознать все-таки не в состоянии.

У