Эдред Торссон

Северная магия: мистерии германских народов

мы должны реализовать - то есть сделать реальными - древние мифы и ценности. Лучше всего это осуществляется посредством ритуала, а также жизни в соответствии со строгим кодексом чести и верности избранному пути.

Этот двусторонний метод учения и работы лежит в основе одной из традиций Северного Пути, известной как трот. Он же необходим и для полноценной практики двух других ветвей Северного Пути.

Рунический гальдор.

Вторым великим ответвлением Северного Пути является гальдор. Тем или иным способом в гальдоре всегда используются руны - по крайней мере, один из уровней этой многоуровневой концепции. Гальдор - это магическая техника, посредством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один - великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение.

Основные принципы гальдора открываются нам уже в этимологии этого слова. Название гальдор происходит от слова, обозначающего крик ворона ('песни воронов'). В мифологии упоминается о двух воронах Одина - Хугине и Мунине. Это два 'голоса', к которым 'прислушивается' Один и у которых он выведывает все более и более глубокие тайны. Два ворона, восседая на плечах Одина, нашептывают ему на ухо все то, что им известно. Хугин олицетворяет собой силу интеллектуальной мысли, а Мунин - силу рефлективного мышления или 'памяти'. Этот вид памяти охватывает гораздо больше, чем просто события прошлого: он воплощает в себе все трансперсональное знание. В 'Старшей Эдде' Один говорит:

Хугин и Мунин

над миром все время

летают без устали;

мне за Хугина страшно,

страшней за Мунина, -

вернутся ли вороны!

'Речи Гримнира', 20

(перевод с древнеисландского А. Корсуна)

Гальдор - это искусство слушать, а затем уже понимать рунические слова воронов. После чего эти слова воплощались в жизнь. 'Вороны', безусловно, являются мифическими кодовыми названиями различных частей души или психики (см. хидж и майн в главе 4). В центре находится 'Я', которым управляет вод (англ. wode, от исл. ydhr). 'Я' колеблется между разумом и памятью, и им управляет божественное вдохновение, порождающее истинную мудрость. Эта мудрость и предопределяет путь гальдора.

Цель гальдора - донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в 'реальный мир'. Вот почему язык играет столь важную роль (как символ и как техника) в практике гальдора. Практикующие гальдор предпочитают использовать аналитический метод прорицания - 'бросание рун'.

Сейт.

Сейт - это третье главное ответвление Северного Пути. Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Сейт с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми 'лингвистическими знаками'. Они, скорее, 'говорят' непосредственно с Бессознательным - при минимальном контроле со стороны сознания.

Сейт, как и гальдор, является магической техникой изменения мира (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует Фрейя.

В отличие от гальдора, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейт дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным образом в психофизических сферах 'тела' (лайк), 'формы' (хайд), 'дыхания' (атем) и 'удачи' (хамингья). В сейте широко используются такие магические средства, как травы, мази и настойки.

Маги, практикующие сейт, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скорее интуиции, чем анализа.

Пути сейта и гальдора традиционно использовались вместе - как отдельными магами, так и целыми школами Северной магии. В такой практике нет ничего дурного, ее даже следует поощрять. Но, в то же время, необходимо четко видеть различие между этими двумя направлениями, чтобы в дальнейшем ничего не было потеряно.

Эти три направления великой Северной, или тевтонской традиции вдохновенный витки может использовать как раздельно, так и в сочетании. Всем им присущи характерные германские черты - прагматизм и объективизм. Северная магия ориентирована на результат. Философия этих традиций склонна рассматривать непрерывные перемены,