Эдред Торссон

Северная магия: мистерии германских народов

образует прямые углы; руна тюр, похоже, дважды начертана в 'одноруком' виде (t) и один раз в своем обычном начертании. Во всех случаях 'ветви' руны тюр наклонены к стволу не под обычным углом 45 градусов, а под прямым углом. Этот пример и его анализ дает современному практику некоторое представление о том, как создавались гальдрастафы из связанных рун.

Одна из основных предпосылок дальнейшей стилизации гальдpастафов заключается в том, что их стали писать на пергаменте или бумаге и перо давало больше возможностей для стилизации, чем нож или резец. Но не следует забывать и о том, что более сложная стилизация знака помогает скрыть его значения от сознания самого мага.

Младший футарк является идеальной моделью для создания гальдрастафов, так как большинство рун этого ряда имеет вертикальный 'ствол'. Вдоль вертикали располагаются другие элементы рун. Вы можете изменить прямые линии на изогнутые, удвоить или утроить знаки, создать зеркальные или асимметричные изображения по обеим сторонам ствола или заменить острые углы знаков на прямые. Главное при создании гальдрастафов - учитывать тот образ или ту силу, которую должен символизировать знак. Связанные руны образуют квазирациональную основу знака, но субъективное творчество мага дает им эмоциональные ключи и ключи для сокрытия в подсознании. Погрузившись в подсознание, знак может начать новый цикл работы.

Магия исландских гальдрастафов имеет свои неповторимые черты. Вместе с тем, опытный маг может заметить большое сходство между этими знаками и янтрами ('инструментами'), которыми пользуются маги-тантрики в Индии. Видны также параллели с 'печатями духов' в каббалистической магии и магической практике Вуду. Но самую тесную связь можно проследить между этими знаками и пенсильванско-голландскими 'хекс [Германский корень hex имеет значение 'колдовство, чародейство'] - знаками'. Скорее всего, гальдpастафы (особенно многочисленные варианты 'шлемов ужаса') и хекс-знаки принадлежат к очень древней форме тевтонской магии.

Работа с гальдpастафами

Часто (особенно на высоких уровнях магического развития) можно заметить, что сама работа по подготовке ритуала уже дает тот эффект, который от pитуала ожидается. Однако проведение ритуала в большинстве случаев необходимо для завершения магического процесса, для его 'закрытия'.

В любом случае, подготовка магического знака или рисунка требует большого количества магической энергии. Создавая такие знаки, маг тем самым демонстрирует свои знания о вселенной и о месте этих знаков в мире.

Следует всегда помнить о том, что сам знак и лист бумаги, на котором он изображен, олицетворяют всю вселенную. Рисуя знак, вы, по сути, чертите заново 'тонкую' карту вселенной. Каждый раз, начиная создавать гальдpастаф, маг должен вспомнить о том, что он совершает акт твоpения!

Искушенный в магии читатель уже, вероятно, заметил, что этот вид гальдора имеет много общего с теорией и практикой английского мага Остина Османа Спейра. Очевидно, наилучший и наиболее прагматический разбор спейровской магии содержится в книге Бpата У. Д. 'Практическая магия печатей' [Frater U. D. Practical Sigil Magic]. В этой книге содержится множество практических советов о том, как следует заниматься магией такого рода. Стоит также заметить, что исландская практика создания и стилизации связанных рун насчитывала уже много столетий, когда Спейр разработал свою систему (что, возможно, является еще одним доказательством его 'теории атавизмов').

Ритуал создания гальдрастафов.

Необходимые предметы:

1) пергамент или бумага,

2) ручка и чернила (черные и/или красные),

3) две свечи,

4) линейка,

5) стол и стул.

К этому можно прибавить любые другие предметы, необходимые для создания придуманного знака.

1. Подготовка

Первый этап - формулирование воли мага - предназначения знака. Цель должна быть ясной и четкой. Провозгласив ее, вы создаете знак, который должен исполнить свое предназначение. Вы должны отнестись к процессу создания гальдpастафа с особой заботой и сосредоточенным вниманием.

Работать над знаками можно в любое время, но обычно ночь считается наилучшим временем для воздействия воли мага на объективную вселенную, а день наиболее подходит для целей защиты. Можно также учитывать лунные фазы.

Когда пришло время завершить работу над знаком, займите удобное положение за столом. По возможности, лицо должно быть обращено к северу. Поставьте две новые зажженные свечи по обе стороны от листа бумаги или пергамента. Бумага