Эдред Торссон

Северная магия: мистерии германских народов

такая: 'Фетч-олень, явись ко мне!' Произносите эти слова снова и снова и попытайтесь визуализировать образ, возникающий перед вами. (Он всегда был рядом с вами.) Вы можете увидеть его с открытыми или закрытыми глазами. Пусть образ вашего животного-хранителя предстанет перед вашим мысленным взором. Обнаружено, что настоящие животные часто являются во плоти во время ритуала. Вот почему лучше всего проводить работу в той местности, где животные могут прийти к вам. Продолжайте распевать песню, концентрируясь на образе животного. Через некоторое время, добившись уверенного контакта, погрузитесь в безмолвие.

5. Связывание

В полутpансовом состоянии постарайтесь вступить в общение с хранителем. Попросите его открыть вам свое имя, свое происхождение и прочую информацию, которую он желает пеpедать вам. С этого момента вы будете прочно связаны с животным-фетчем и с тем видом, к которому оно принадлежит. Общение с животным-хранителем может принять и неожиданный оборот.

6. Возращение

После осуществления контакта и завершения 'беседы' призовите животное-фетча назад в свой внутренний мир, произнеся: 'Фетч, лети назад' или что-нибудь в этом pоде. Хранитель займет свое место прямо перед вашей грудью.

7. Уход

Завершите ритуал, пpосто сказав: 'Итак, работа сделана' -- и покиньте место pитуала.

Вы можете вступать в контакт со своим животным в любое время. В течение двадцати четырех часов вы должны осуществить жертвоприношение в честь своего животного. В этом ритуале вы должны почитать животное как личное божество.

Одна из вариаций этой ритуальной формулы используется для того, чтобы призвать животное-фетч являться к вам в сновидениях.

11. Роль германцев в Западной традиции

У германских, или тевтонских, народов есть свои уникальные формы магической практики - такие, как рунический гальдор и сейт, но германцы также оказали огромное влияние на развитие того, что мы обобщенно называем Западной оккультной или магической традицией. Особенно заметной эта тенденция была в последние 600 лет.

Именно германские (или тевтонские) маги и алхимики привнесли тщательную систематизацию, прагматизм и новые научные методы в практическую магию Средневековья и эпохи Возрождения. Это и стало краеугольным камнем позднейшего оккультного возрождения второй половины девятнадцатого века, когда возникли такие общества, как 'Золотая Заря'.

В Средние века среди ключевых фигур истории магии было несколько германцев. Существует общая тенденция - свободные и неортодоксальные идеи и практики магии и мистицизма процветают именно в тех местах, где слабее всего проявляется авторитарное влияние Церкви. Это можно было обнаружить в социально и экономически свободных культурах северной Италии (дома Медичи и Борджиа), а также в таких отдаленных районах Европы, как Скандинавия, Германия и даже Англия.

Один из величайших вкладов германских мастеров в магическую традицию - это попытка поставить магию на 'научную' основу, объединить все техники и учения и дать им рациональное объяснение, приемлемое для передовых мыслителей тех дней. Наиболее влиятельным представителем этого течения был, вероятно, Генрих Корнелий фон Неттесхейм, известный как Агриппа (1486--1535). Его монументальный труд 'Об оккультной философии' [De occulta philosophia] является собранием всех магических техник и учений тех дней с их рациональным объяснением. Эта работа сыграла более значительную роль в Западной оккультной традиции, чем любая другая книга.

Но, пожалуй, самой выдающейся фигурой магической традиции Севера является Теофрастус Бомбастус фон Хохенхейм, известный как Парацельс (1493--1541). Парацельс - выходец из германоязычной части Швейцарии; похоронен он в Австрии, в Зальцбурге. Он создал философский синтез средневековых магических и алхимических учений. Но кроме компиляций уже известных идей, он пpовел большую работу по оценке концепций магии и алхимии со строго научной точки зрения. Во многих отношениях Парацельс является 'отцом' современной медицины. Его правилом было проверять все догмы собственными экспериментами, чтобы подтвердить или опровергнуть их.

Северный склад ума наиболее очевиден не во внешнем символизме, которым пользовался Парацельс, а в том, как он работал и какие ставил для себя цели. И Парацельс, и Агриппа в магических методах демонстpиpовали чисто германскую скрупулезность и систематический рационализм.

В области мистицизма Германия подарила миру величайшие идеи, многие из которых происходят непосредственно