Роберт Антон Уилсон

Новая инквизиция (Часть 1)

разломе, который проходит возле Сан-Пабло. По мнению Персинджера и Лафренье, энергетические флуктуации статистически возникают на сейсмических разломах. Возможно, у либерального материалиста возникнет желание об этом поразмыслить.

В 1982 году в седьмом номере брайтонского журнала Квиксилвер мессенджер опубликовано интервью с художником Полем Деверо, где он рассказал, что еще в 1957 году, будучи студентом колледжа изящных искусств в Ревенсбурне, видел СНЛО (совершенно неопознанный летающий объект), который даже самый ярый фанатик веры в космических братьев вряд ли назвал бы космическим кораблем. В первый раз, когда Деверо увидел этот объект, он был прямоугольный и ярко-оранжевый (т. е. казался оранжевым, хотя в действительности был голубым). Его видели еще с десяток человек. СНЛО, или его видимость, парил, или якобы парил, метрах в тридцати над землей, или над тем, что казалось землей, в течение пятнадцати минут, или в течение периода времени, который показался пятнадцатью минутами, понемногу изменяя форму. Деверо наблюдал за ним из окна третьего этажа, остальные очевидцы - с земли. Перед исчезновением этот призрак показался большинству очевидцев, находившихся на земле, человеком Вселенной Леонардо да Винчи, а самому Деверо - ангелом в ниспадающей мантии. Затем видимость растворилась.

Конечно, любой материалист-фундаменталист вам тут же скажет, что это типичная массовая галлюцинация. Но лично я совершенно не представляю, как массовая галлюцинация может распространяться без поддержки поля Персинджера-Лафренье: выходит, это проявление запрещенной законами природы телепатии? Ведь как иначе можно передать образ или мысль от одного мозга к другим?

Ну, возможно, образ и мысль передавались при помощи речи, но из-за сильного возбуждения очевидцы впоследствии об этом забыли. Не исключено, что в Равенсбурне кто-то закричал: Эй, гляньте-ка на этот оранжевый прямоугольник в небе! Не исключено, что в Сноуфлэйке кто-то спросил: Эй, вы видите вон тот НЛО? Не исключено, что в Фатиме кто-то спросил: Что это за странное свечение ярче солнечного?

Поставьте такой эксперимент самостоятельно и посмотрите, удастся ли вам вызвать таким способом массовую галлюцинацию.

Возможно, некневсе из вас, прельстившись моей ересью, отойдут от старой аристотелевской логики и начнут оперировать в рассуждениях буддийской и (или) квантовой логикой.

По буддийской логике: это была массовая галлюцинация. Это не была массовая галлюцинация. Это была и не была массовая галлюцинация. Это не была ни массовая галлюцинация, ни не массовая галлюцинация.

По квантовой логике: это была массовая галлюцинация. Нет, это не была массовая галлюцинация. Может быть, это была массовая галлюцинация.

Короче говоря, по-моему, эти логические системы прекрасно описывают наш опыт в целом, а не только одну из его составляющих: Они гораздо больше, чем двузначная аристотелевская логика, согласуются с загадочными явлениями нашего бытия здесь, в комнате абсурда вселенной, которую мы воспринимаем нашими органами чувств приматов. Разумеется, если после длительного анализа некоторые элементы восприятия можно свести к одному из двух аристотелевских состояний истинно или ложно, это вполне нормально. Но если с этого начинать, изначально ограничивая свой выбор рамками аристотелевской логики или-или, то такой подход чреват однобокостью и неадекватностью.

В том же интервью Деверо так прокомментировал увиденное: Когда ты видишь, как у тебя на глазах что-то исчезает, пусть даже ты часто видишь это на телеэкране, возникает странное чувство... Тот, кто этого не видел, вряд ли меня поймет... Когда ты действительно видишь НЛО, но совершенно к этому не готов. И это не лезет ни в какие рамки... И это не кино... Вроде, все как в кино, но это не кино. И в результате ты получаешь психическую травму. На уровне фундаментальных понятий... Ты испытываешь потрясение... Видеть это не во сне, а наяву, в полном сознании, вместе с другими людьми, которые это видят... Невольно начинаешь задумываться о природе реальности.

Люди, пережившие подобный опыт, не смогут не преисполниться симпатии к Деверо. Я же прокомментирую это так: материалистический фундаментализм, как и любой другой фундаментализм, играет роль защитного механизма и редактирующего устройства, предотвращающих у неискушенных людей потрясение и психологические травмы на уровне фундаментальных понятий при столкновении с опытом, который подвергает сомнению природу реальности.

Насколько мне известно, во всех мистических учениях Востока, в частности, говорится о