Роберт Антон Уилсон

Новая инквизиция (Часть 1)

были получены в 60-х годах нашего века в результате научных экспериментов с психоделическими наркотиками. Чрезвычайно любопытно, что принимавшие ЛСД участники эксперимента часто вспоминали прошлые жизни на человеческой и даже дочеловеческой стадиях эволюции. Эти воспоминания оказались настолько массовыми, что д-р Лири из Бостона начал говорить о существовании нейрогенетического контура, а д-р Гроф из Чехословакии независимо от д-ра Лири ввел понятие филогенетического бессознательного. Хотя оба ученых осознавали, что это противоречит теории Дарвина, они без колебаний сообщили о своих выводах научному миру.

Поскольку биологи убедительно доказали, что подобные воспоминания не могут передаваться генами, значит, они могут быть либо галлюцинацией, либо результатом некомпетентного исследования, либо доказательством теории нелокальных полей Шелдрейка.

Возможно, некоторым еретикам хотелось бы прояснить этот вопрос, ознакомившись с другими исследованиями.

Но такие исследования противозаконны. С 1965 или 1966 года (в разных странах по-разному) приняты законы, запрещающие психологам проводить эксперименты в этой области, поскольку власти считают их опасными, при этом (на удивление!) не считая опасными ядерные испьггания.

Согласно теории д-ра Лири, психоделики вызывают шок и стресс, которые разрушают старые импринты и обусловленность. По мнению Лири, в нормальном состоянии сознания мы импринтированы и обусловлены настраиваться только на (1) биовыживательные потребности, (2) эмоциональные игры, которые дают нам статус, (3) условные правила игры нашей культуры и (4) сексуальное удовлетворение, и не настроены на другие потенциально доступные сигналы. Поэтому мы на протяжении всей жизни живем в одном туннеле реальности. Стирая импринты, психоделики позволяют нам настроиться на другие туннели реальности, в том числе, на нейрогенетические, филогенетические или морфогенетические поля или контуры, в которых хранятся воспоминания о прошлых жизнях.

Д-ра Лири, как и д-ра Райха, отправили в тюрьму, а другим исследователям силой закона запретили проверять и тестировать его модели.

Интересно, что медитировать никто не запрещает, хотя фундаменталисты высмеивают всех, кто занимается медитацией. В состоянии глубокой медитации, выполняемой в строгом соответствии с правилами йоги, в результате социальной и сенсорной депривации человек переживает сильный стресс, который также может разрушать импринты.

Люди, имеющие большой опыт йогической медитации, в конце концов вспоминают прошлые жизни и в полном соответствии с философским мировоззрением Индии приходят к выводу о справедливости теории реинкарнации.

Но действия новой инквизиции приводят к парадоксальному результату. Из-за того, что ученым с помощью законов или каких-либо иных средств принудительно запрещают проводить исследования в тех или иных областях науки, люди не перестают переживать опыт, который мог бы быть объяснен в рамках запрещенных исследований; и в отсутствие научных объяснений люди вынуждены искать ненаучные объяснения.

Как пишет Энтони Стивене в книге Архетипы, из многочисленных экспериментов следует, что новорожденные цыплята, еще не имевшие возможности чему-либо научиться у взрослых птиц, начинают проявлять тревогу, если над ними запустить вырезанную из картона фигуру ястреба. Эта фигура даже не пахнет ястребом; птенцы реагируют только на образ ястреба.

В 1939 году орнитолог Дэвид Лэк проводил похожий эксперимент с зябликами, пойманными на Галапагосских островах, где нет хищников на протяжении последних сотен тысяч лет. (Кстати, Дарвин считал большое видовое разнообразие зябликов на Галапагосских островах свидетельством естественного отбора. ) Лэк поймал больше тридцати галапагосских зябликов четырех разных видов и отправил их своему другу в Калифорнию.

Попав в Калифорнию, зяблики начали проявлять тревогу и прятаться, когда над ними пролетал ястреб или сокол.

Этот образ и связанный с ним страх в течение сотен тысяч лет сохранялся в памяти видов, живущих в среде, где в таких воспоминаниях не было необходимости.

Коллективное бессознательное, которое Юнг считал хранилищем таких образов на протяжении долгого времени, часто отрицается как ненаучное понятие, но, кажется, зяблики об этом не знают, упорно считая ястребов опасными.

На мой взгляд, все это говорит в пользу теории Ламарка, а не Дарвина, и даже похоже на активность нелокального поля Шелдрейка. Если такая приобретенная информация не может передаваться генетически и Ламарк ошибался, то она передается каким-то иным способом,