Роберт Антон Уилсон

Новая инквизиция (Часть 1)

воспринимаю тот мир, на который в Личный момент настроен, поэтому мой мир не всегда кажется реальным или существующим другим людям. Мой мир может быть миром грез.

Если мы судим обо всем лишь с позиции настройки и не настройки наши суждения имеют операционный и научный смысл, пусть и с ограничениями в пространстве-времени. Но если в основе наших суждений лежат понятия существования и не существования, наши суждения практически бессмысленны, потому что их никогда не удастся ни полностью доказать, ни полностью опровергнуть. Естественно, такая поправка, как и остальные семантические реформы, о необходимости проведения которых говорится в этой книге, введет в нашу речь относительность, а это глубоко отвратительно для фундаменталистов.

Мистер А. может быть настроен на то, на что вовсе не настроен мистер В, но это не свидетельство ненормальности одного из них. Это говорит лишь о том, что каждый туннель реальности заставляет нас регистрировать одни сигналы и игнорировать или забывать другие. Какой бы неприятной ни была эта мысль для Цитадели, вовсе не исключено, что те, кто говорит о не-существовании многих ненаучных туннелей реальности художников, поэтов, музыкантов, писателей или мистиков, на них просто не настроены, ибо долгие годы не практиковались в настройке художественных, поэтических, музыкальных или мистических контуров мозга.

В сентябре 1982 года в Омни (том 4, №11) опубликован отчет Центра изучения НЛО в Эванстоне, штат Иллинойс, составленный астрофизиком Марком Родегиром. Этот Центр возглавляет астроном и бывший уфологический советник ВВС США д-р Дж. Аллен Хайнек. При исследовании 440 дорожно-транспортных происшествий, якобы связанных с НЛО, выявлены две характерные особенности:

1) в небе видели странные огни; 2) с двигателями автомобилей происходили таинственные неполадки.

Я согласен считать огни видимостями, и по-агностически даже согласен считать видимостями, в юмовском смысле, неполадки в двигателях, но если научный материалист считает видимостями неполадки в двигателях и возникающие из-за этого дорожно-транспортные происшествия, то он приходит к буддийской доктрине о майе, согласно которой все сущее - это видимость, или иллюзия. И тогда его материализм ничем не отличается от самого эзотерического буддизма.

Общеизвестно, что в 60-х годах США отправили во Вьетнам около 500 000 американских солдат и что американские войска вместе союзниками уничтожили бомбами, пулями и напалмом более миллиона вьетнамцев. Хотя до сих пор ведутся споры о том, насколько необходимым и оправданным с моральной точки зрения было это вторжение никто не спорит о том, что это было. На мой взгляд, никто не спорит только потому, что не сформировался организованный культ с финансовыми вложениями, которому выгодно утверждать, что вьетнамской войны никогда не было. Если бы такой культ сформировался и был таким же фанатичным и яростным, как новый фундаментализм, нас бы давно завалили книгами и статьями с доказательствами того, что так называемое передвижение американских войск - это выдумки недобросовестных репортеров, что сотни тысяч вьетнамцев умерли своей смертью, что какие-то шутники и мистификаторы летали над Вьетнамом в вертолетах с опознавательными знаками армии США, что, смерчи подхватывали напалм в одном месте и сбрасывали в других местах и что (не зря мы так подробно изучали методы работы КНРСПЯ) свидетельства очевидцев просто анекдотичны, а статистические данные сфабрикованы.

Это не буйная фантазия. Ревизионисты Холокоста используют подобные аргументы, доказывая ложность существования гитлеровских концлагерей. Человеческий ум достаточно изощрен для того, Чтобы доказать или опровергнуть любое утверждение если не ради убеждения неверующих, то хотя бы ради собственного удовольствия. Итак, во время 440 дорожно-транспортных происшествий в небе видели странные огни, и по загадочным причинам глохли двигатели автомобилей. Я делаю вывод, что в 440 случаях возникновения загадочных неполадок с двигателем в небе видели странные огни. Еще и делаю вывод, что хотя это может быть совпадением, это может свидетельствовать и о некой связи между странными огнями и неполадками в двигателях. Из этого я не делаю вывод, что здесь замешаны внеземные космические корабли. Я не знаю причину происхождения этих странных огней, поэтому больше склонен признать наше невежество и условно называть их неопознанными летающими объектами, а не считать популярными в массах внеземными космическими кораблями, ибо, на мой агностический взгляд, такой поспешный вывод на сегодняшний день