Эрих фон Деникен

Колесницы богов

находил, что провизия в могиле его предшественника хорошо сохранилась. Иными словами, мертвый и не ел продукты, и не брал их с собой в другой мир. Когда могила снова запечатывалась, в ней уже была свежая провизия; гробница наглухо закрывалась от грабителей и вокруг нее устраивалось множество ловушек. Представляется очевидным, что египтяне верили, обитатель саркофага восстанет к новой жизни не в ближайшем будущем, а в отдаленные времена.

В июне 1954 года тоже в Сахаре было найдено захоронение, которое не подверглось нашествию грабителей, и в коробах в погребальной камере лежали золото и драгоценности. Крышка саркофага скользила по направляющим, а не приподнималась.

9 июня доктор Гонейм торжественно открыл саркофаг. Он был пуст. Абсолютно пуст. Неужели мумию перенесли в другое место, оставив все ее драгоценности?

Русский ученый Роденко нашел захоронение в Кургане-V, в пятидесяти милях от границы внешней Монголии. Могила имела вид каменистого холма, но погребальная камера была заполнена вечной мерзлотой, точнее, льдом, в результате чего все содержимое захоронения сохранилось в условиях очень низкой температуры. В одном из отсеков хранились набальзамированные трупы мужчины и женщины. Здесь было все, что может потребоваться для предстоящей жизни: пища на блюдах, одежда, драгоценности и даже музыкальные инструменты. Все прекрасно сохранилось в вечной мерзлоте, включая и обнаженные тела мумий. В погребальной камере ученые обнаружили прямоугольник, состоящий из четырех рядов по шесть квадратиков в каждом, с нанесенными на них рисунками. Они представляли собой копию каменного покрытия пола в ассирийском дворце в Ниневии! Ясно можно было различить странные сфинксоподобные фигуры с закрученными рогами на голове, с крыльями за спиной, и положение их тел ясно показывало, что они стремятся улететь в небо.

Но, размышляя о найденном в Монголии, трудно объяснить мотивы, имеющие отношение ко второй, духовной, жизни. Глубокое замораживание, с примером которого мы столкнулись в этом захоронении, нередко встречается в мире и, по всей видимости, говорит об ожидании конца света. Почему - и этот вопрос продолжает волновать нас - древние считали, что такой способ предпочтительнее всего для грядущего воскресения? Это продолжает оставаться загадкой.

В китайской деревушке By Хуан находится прямоугольное захоронение размерами 45 на 39 футов, в котором найдены скелеты 17 мужчин и 24 женщин. И здесь тоже ни на одном из скелетов не найдено следов насильственной смерти. Имеются захоронения в толще в Андах, в Сибири, индивидуальные и групповые могилы в Китае, Шумере и Египте. Мумии были найдены и на далеком Севере, и в Южной Африке. Как правило, мертвецы были снабжены всем необходимым для новой жизни, а погребальные камеры спланированы и построены таким образом, что могли пережить тысячелетия. Можно ли считать все эти факты простыми совпадениями? Просто причудами, странными капризами со стороны наших предков? Или это затерянные во тьме веков надежды на будущее телесное возрождение, о чем мы ничего не знаем? Кто мог бы ответить на этот вопрос?

В Иерихоне была вскрыта могила десятитысячелетней давности, найдено некоторое количество глиняных изделий, которым было от роду не меньше 8 тысяч лет. Это тоже достаточно удивительный факт, потому люди тех веков еще не были знакомы с техникой изготовления посуды. В другой части Иерихона взглядам исследователей предстал целый ряд круглых домов. В верхней части их стены загибались внутрь, подобно куполам соборов. Всемогущий метод радиоуглеродного анализа с помощью изотопа С-14, который позволяет определить возраст органических субстанций, в данном случае дает нам даты в 10400 лет. Этот научно определенный исторический период полностью совпадает с датами, которые называют египетские жрецы. Они говорят, что их предшественники приступили к выполнению своих обязанностей примерно 11 тысяч лет назад. Можно ли и это считать только совпадением?

В Луссаке (Франция) найдены доисторические камни довольно любопытных форм. На них - изображения людей, одеяния которых весьма напоминают современные, - шляпы, куртки, короткие брюки. Аббат Брейль утверждает, что рисунки подлинные, и его высказывание внесло немалое смятение в науку, изучающую доисторический период. Кто оставил резьбу на камне? Можно ли представить себе пещерного человека, закутанного в шкуры, который изображает на стенах фигуры, относящиеся по своему облику к двадцатому столетию?

Поистине удивительные рисунки времен каменного века