Эрих фон Деникен

Колесницы богов

поставленную перед ним 'богами' задачу и получил от них инструкции.

И снова мы сталкиваемся с целым рядом вопросов.

Кто говорил с Иезекиилем? Что это были за существа?

Они, конечно же, не были богами в традиционном понимании слова, в противном случае им не надо было транспортное средство, чтобы перемещаться с одного места на другое. Такой способ передвижения, мне кажется, совершенно несовместим с идеей всемогущего Бога.

В этой связи стоит вспомнить еще одно техническое изобретение, упоминающееся в Книге Книг, и присмотреться к нему повнимательнее.

В Книге Исхода (25,10) Моисей получает от Бога точные инструкции для строительства Ковчега. Они даются с точностью до дюйма - как и куда крепить столбы и кольца и из какого сплава делать металлические части. Тщательность инструкции нужна для того, дабы увериться: все будет сделано точно, как повелел 'бог'. Несколько раз он предупреждает Моисея, чтобы тот не сделал никаких ошибок: 'Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе'.

Бог также поведал Моисею, что тот может разговаривать с ним, сидя на специальном месте. Никто, ни один человек не имеет права приближаться к Ковчегу; он дал точные инструкции, как его надлежит закрывать и какой длины должны быть шесты для его переноски. Несмотря на все предосторожности, все же случилась оплошность. Давид управлял Ковчегом, а Узза помогал ему. Когда из-за неосторожного движения проходившего мимо вола Ковчег чуть не опрокинулся, Узза ухватился за него. Он пал мертвым на месте, словно пораженный молнией.

Вне всякого сомнения, Ковчег обладал электрическим зарядом! Если, руководствуясь инструкциями, полученными Моисеем, мы попробуем его реконструировать, то получим электрический конденсатор на несколько сот вольт. Если к тому же добавить, что один из двух херувимов, стоящих около трона под покровом, исполнял роль динамика, громкоговорителя, нечто вроде коммуникационного устройства связи между Моисеем и космическим кораблем, - то впечатление будет совершенно полным. Все детали конструкции Ковчега Завета подробно описаны в Библии. Даже не заглядывая в Книгу Исхода, мне припомнилось, что Ковчег, как правило, был окружен сверкающими искрами и что Моисей неоднократно прибегал к помощи этого 'передатчика', когда ему требовались помощь и совет. Моисей слышал голос Господа, но никогда не видел его лицом к лицу. Когда он как-то попросил его показаться ему воочию, то 'бог' ответил:

'И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть: потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых'.

И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду.

И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо' (Исх. 33, 20-23).

В древних текстах есть несколько удивительных совпадений. На пятой табличке эпоса о Гильгамеше, который гораздо старше Библии и был создан шумерами, мы находим буквально такое же предложение: 'Никто из смертных не может взойти на гору, где обитают боги. И тот, кто взглянет в лицо бога, обречен умереть'.

В других древних книгах, созданных человечеством за свою историю, мы находим очень сходные утверждения. Почему же 'боги' не хотели предстать перед людьми лицом к лицу? Почему они не позволяли себе снять прикрывающие их маски? Чего они боялись? И не был ли перенесен в Книгу Исхода целый кусок из эпоса о Гильгамеше? Мы можем это предположить. Ведь известно, что Моисей жил при дворе фараона, воспитывался там. Может быть, в течение этих лет у него была возможность попасть в библиотеку или получить знания о древних тайнах.

Может быть, мы должны подвергнуть сомнению и даты, приводимые в Ветхом Завете, потому что имеется немало доказательств того, что Давиду, который жил много позже описываемых событий, приходилось сражаться с гигантами, у которых было по шесть пальцев на руках и ногах. Мы должны также учитывать возможность, что, может быть, все древние повествования, саги и легенды когда-то были собраны и оформлены в единый текст, который потом разными путями распространился по многим странам в виде копий или искаженных версий.

Находки в середине нашего столетия у Мертвого моря (так называемые кумранские тексты) доказали удивительную распространенность библейской Книги Исхода. Снова в нескольких доселе неизвестных текстах упоминаются небесные колесницы, 'сыны неба', колеса и дым, исходящий от летательных аппаратов.