Эрих фон Деникен

Колесницы богов

порой кажется, что такой 'подход' сохранил всю свою силу, когда возник мир новых идей. На пороге двадцать первого века ученые должны свыкнуться с мыслью, что реальность будет обретать фантастические черты в их глазах. Они должны найти в себе мужество пересматривать законы и правила, которые столетиями считались незыблемыми святынями, но которые тем не менее должны ответить на вызов, бросаемый им новыми знаниями. И если даже армия реакционеров от науки постарается поставить заслон на пути этого интеллектуального подъема, мир нового знания должен быть готов к тому, что ради правды и истины придется вырывать знания зубами. Любой, кто всего лишь несколько десятилетий назад допускал в ученых кругах возможность существования искусственных спутников, обрекал себя на академическое самоубийство. Сегодня искусственные спутники, вращающиеся вокруг Земли, исследующие планеты солнечной системы и уходящие в глубокий космос, стали реальностью; они фотографируют Фобос и совершают мягкую посадку на Венере и Марсе, передавая на земную поверхность превосходные снимки неземных ландшафтов.

Понятие 'не может быть' в наше время исчезает. Слово 'невозможно' должно быть изгнано из научного лексикона. Любой, кто сегодня не признает этого, завтра будет повержен натиском новых открытий. Поэтому позвольте мне упорно придерживаться теории, в соответствии с которой астронавты с далекой планеты посещали Землю много веков назад. Мы можем предположить, что наши даже самые одаренные предки не знали, что делать со сложной технологией, принесенной астронавтами. Они преклонялись перед ними как перед 'богами', пришедшими со звезд, и у астронавтов не оставалось иного выбора, как принимать отношение к себе как к божественным созданиям - впрочем, наши астронавты с неизвестных планет должны были быть готовы к таким почестям.

Некоторые районы Земли до сих пор заселены примитивными народами, которые воспринимают пулемет как оружие дьявола. Реактивный самолет для них - это колесница ангелов, голос из репродуктора - глас Божий. С детской наивностью в сказаниях и преданиях они передают из поколения в поколение свое восприятие технических достижений цивилизации, с которой им довелось столкнуться. Они по-прежнему высекают на камнях и стенах пещер изображения богов и их удивительных кораблей, на которых те спускаются с неба. Таким образом эти дикари дают нам представление о тех проблемах, которые мы исследуем сегодня.

Наскальные росписи в Кохистане, во Франции, Северной Америке и Южной Родезии, в Сахаре, Перу и Чили подтверждают нашу теорию. Французский ученый Анри Лот открыл в Тассили (Сахара) несколько сотен каменных стен с изображениями тысяч и тысяч людей и животных, среди которых были человеческие фигуры в коротких элегантных одеяниях. В руках у них были небольшие жезлы с прикрепленными странными ящичками непонятного назначения. Великий Бог Марсиан, как Лот окрестил его, представлял собой фигуру высотой в 18 футов. 'Дикари', которые завещали потомству свои работы, вряд ли были столь примитивны, как нам хотелось бы их видеть; без сомнения, они должны были использовать леса, чтобы создавать такие рисунки, потому что за последние несколько тысяч лет уровень земли под этими каменными стенами оставался неизменным. Даже не напрягая воображения, нельзя не увидеть, что Великий Бог Марсиан изображен в водолазном или космическом скафандре. На его мощных сильных плечах находится шлем, который соединен с торсом неким подобием переходника. На шлеме в тех местах, где должны быть рот и нос, прорезано несколько щелей. Можно было бы поверить, что это изображение стало результатом 'творческого каприза' первобытного художника, будь оно уникальным. Но существует несколько таких огромных фигур, в той же экипировке, что и изображение в Тассили, и, кроме того, найдено много схожих изображений на каменных поверхностях в районе Тулара в Калифорнии.

Я готов признать, что первобытные художники не отличались высоким мастерством и изображали фигуры в такой грубоватой манере потому, что лучше они не могли. Но тогда почему те же самые примитивные художники совершенно точно и с большим изяществом изображали других людей и животных? Мне кажется гораздо более убедительным предположение, что эти художники точно передавали то, что они на самом деле видели. В штате Калифорния на стене одной пещеры видно геометрическое изображение, которое легко можно опознать, даже не напрягая воображения, - это логарифмическая линейка с двойной рамкой. Впрочем, археологи считают, что так изображалась фигура