Эрих фон Деникен

Колесницы богов

повязке, оцепенев и ничего не понимая, стоял рядом, разглядывая эту штуку, что свалилась с неба, и неизвестного 'бога', который появился из нее. Спустя какое-то время вертолет поднимается и исчезает в небе.

Оставшись наедине, дикарь начал обдумывать появление этой машины. Он расскажет остальным, которых тут не было, что ему довелось увидеть небесное судно, издававшее странные звуки и запахи, и белокожее существо с оружием, которое выплевывало огонь. Этот чудесный визит будет отмечен и станет передаваться из уст в уста. Когда отец будет рассказывать о нем сыну, небесная птица в его передаче, конечно же, не станет меньше, а существо, появившееся из нее, станет все сильнее, все необыкновеннее в своем облике. История со временем обрастет многими добавлениями и украшениями. Но в основе этой легенды по-прежнему будет лежать факт приземления вертолета в лесу. Он в самом деле опустился на прогалину в зарослях, и из него показался пилот. И с этого момента событие стало частью мифологии племени.

Некоторые вещи невозможно вычеркнуть из истории. Я не стал бы рыться в древней истории в поисках космических путешественников и небесных кораблей, если бы упоминания о них встречались лишь в двух или трех древних книгах. Но когда фактически едва ли не все повествования первобытных племен по всему земному шару рассказывают одну и ту же историю, я чувствую, что должен постараться дать объективное объяснение данному факту.

'Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат' (Книга Пророка Иезекииля, 12, 2).

Мы знаем, что все шумерские боги имели двойников на определенных звездах. Предполагается, что существовала статуя Мардука (Марс), верховного бога, в 800 талантов чистого золота. Если верить Геродоту, то она весила более 48 000 фунтов золота. Нинурта (Сириус) был верховным судьей Вселенной и выносил приговоры смертным. Есть глиняная клинописная табличка, обращенная к Марсу, Сириусу и Плеядам. Снова и снова в шумерских гимнах и молениях упоминается божественное оружие, формы и воздействия которого были совершенно бессмысленные для людей того времени. В воспеваниях Марса говорится, что он обрушивал на врагов огненный дождь и уничтожал их сверкающими молниями. Описывается, как Иннана пересекала небо, испуская пугающее сияние и уничтожая дома своих врагов. Были найдены рисунки и даже модель домов, напоминающих примитивное атомное бомбоубежище: круглое и массивное, с единственным отверстием странной формы. Археологи нашли изображение колесницы и возничего на ней, а также двух борющихся атлетов, выполненных с немалым искусством, - изображения относились к тому же периоду, то есть к 3000 году до нашей эры. Шумеры, как доказано, были незаурядными мастерами в создании предметов искусства. Но почему же они лепили столь нелепые уродливые сооружения, когда раскопки в Вавилоне и Уруке подняли к свету гораздо более тонкие и изысканные работы? Сравнительно недавно на месте древнего Ниппура, примерно в 95 милях к югу от Багдада, была найдена целая библиотека из 60 000 глиняных табличек. И теперь в нашем распоряжении самые древние рассказы о Потопе, выдавленные на табличках. В них упоминаются шесть городов, существовавших до Потопа: Эриду, Бадтибира, Ларак, Ситпар и Шуруппак. Два из них до сих пор не разысканы. На старейшей из расшифрованных табличек шумерский Ной именуется Зиюсудрой. Предполагается, что он жил в Шуруппаке и там же строил свой ковчег. Так что мы имеем еще более старое описание Потопа, чем приводившееся в эпосе о Гильгамеше. И никому не известно - а вдруг новые находки принесут нам еще более ранние отчеты.

Похоже, что люди древних культур были всецело поглощены размышлениями о смерти и о возрождении к новой жизни. Обычно слуги и рабы добровольно ложились в могилу со своим хозяином. В могильной камере из Шуб-Ата друг с другом рядом лежат семь скелетов. Ни на одном из них нет следа насилия: сидя или лежа в блистающих нарядах, они спокойно ждали прихода безболезненной смерти - может быть, от яда. С непоколебимой уверенностью они ждали, что за порогом могилы их ждет новая жизнь рядом с хозяином. Но кто вложил идею возрождения к новой жизни в головы этих язычников?

В такое же смущение приводит и египетский пантеон. Древние тексты народа, обитавшего на берегах Нила, так же повествуют о богах, в своих кораблях пересекавших небесный свод. Клинописный текст, относящийся к солнечному богу Ра, гласит: 'Ты связан со звездами и луной, ты ведешь