Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

глаза на тайну внутри себя, пытаясь втиснуть ее в

рамки здравого смысла или чувствуя к себе жалость.

***

Понимание бывает двух видов. Первый - просто болтовня,

вспышки эмоций и ничего более. Второй - результат сдвига точки

сборки. Этот вид понимания совмещается не с эмоциональными

выбросами, но с действием. Эмоциональное осознание приходит

годы спустя, когда воин закрепил новую позицию точки сборки

многократным ее использованием.

***

Воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что

смерть - всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для

встречи с чем угодно. Смерть - худшее из всего, что может с

нами случиться. Но поскольку смерть - наша судьба и она

неизбежна, мы - свободны. Тому, кто все потерял, нечего

бояться.

***

Воин не отправляется в неизвестное, побуждаемый алчностью.

Алчность работает только в мире обычной жизни. Но чтобы в

леденящем душу одиночестве пуститься в странствие по немыслимым

пространствам иных миров, требуется нечто повнушительнее

алчности. Любовь. Нужна любовь к жизни, к авантюре, к тайне.

Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и огромной

смелостью.

***

Воин думает только о тайне осознания, ибо только это имеет

значение. Мы - живые существа, и смерть - наш удел, а осознание

свое мы обязаны сдать туда, откуда оно получено. Но если нам

удастся хоть чуть-чуть все это изменить, то какие тайны, должно

быть, нас ожидают! Какие тайны!

КОММЕНТАРИИ

Книга "Огонь изнутри" стала еще одним окончательным

следствием влияния Флоринды Матус на мою жизнь. На этот раз она

предложила мне сосредоточиться на учителе дона Хуана, нагвале

Хулиане. И сама Флоринда, и моя внимательная сосредоточенность

на этом человеке открыли мне, что нагваль Хулиан Осорио был

довольно неплохим актером, и не просто актером, а достаточно

распущенным человеком, озабоченным исключительно совращением

женщин - самых разных женщин, с которыми он общался во время

своих театральных представлений. Он был таким беспутным, что в

конце концов подорвал себе здоровье и заболел туберкулезом.

Однажды его учитель, нагваль Элиас, нашел его на каком-то

открытом поле на окраине города Дуранго, когда он соблазнял

дочь одного богатого землевладельца. От старания у актера

началось кровотечение, которое вскоре стало таким сильным, что

он оказался на грани смерти. Флоринда сказала, что нагваль

Элиас видел, что он никак не может помочь актеру. Вылечить его

было просто невозможно, и единственное, что мог сделать Элиас

как нагваль, - остановить кровотечение. После этого он счел

необходимым сделать актеру одно предложение.

- В пять утра я ухожу в горы, - сказал он. - Встретимся у

выхода из города. Приходи. Если ты не придешь, то умрешь

намного раньше, чем тебе кажется. Единственное спасение для

тебя - пойти со мной. Я никогда не смогу вылечить тебя, но могу

изменить направление твоего неуклонного движения к той бездне,

что отмечает завершение жизни. Я уведу тебя очень далеко от

этой бездны - либо налево, либо направо от нее. Ты будешь жить,

пока не свалишься в нее. Ты никогда не выздоровеешь, но жить

будешь.

Нагваль Элиас не питал особых надежд в отношении этого

актера - ленивого, неопрятного, индульгирующего и, возможно,

даже трусливого. Поэтому он был удивлен, когда на следующий

день, в пять утра, увидел, что актер дожидается его на краю

города. Он взял его с собой в горы, и со временем этот актер

стал нагвалем Хулианом - туберкулезником, который так и не

выздоровел, но, судя по всему, прожил целых 107 лет,

прохаживаясь вдоль самого края пропасти.

- Разумеется, для тебя важнее всего наблюдать за тем, как

нагваль Хулиан идет вдоль края бездны, - сказала мне однажды

Флоринда.

- Нагваль Хуан Матус никогда этим не интересовался.

Для него все это было просто излишним. Но ты не так талантлив,

как