Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

медленно и методично направлял мою осознанность ко все

более сильной сосредоточенности на абстрактном уточнении той

концепции воина, которую называл путем воинов. Он объяснил, что

путь воинов представляет собой совокупность идей, утвержденных

шаманами Древней Мексики. Они выстроили эту структуру благодаря

своей способности видеть энергию так, как она течет во

Вселенной. Таким образом, путь воинов представлял собой

наиболее гармоничное сочетание энергетических фактов -

несократимых истин, определяемых исключительно направлением

течения энергии во Вселенной. Дон Хуан категорически заявлял,

что в пути воинов нет ничего такого, что можно было бы оспорить

или изменить. Он являлся единственной в своем роде совершенной

структурой, и любой, кто следовал по этому пути, овладевал

энергетическими фактами, не допускающими ни возражений, ни

рассуждений в отношении их действенности и значимости.

Дон Хуан сказал, что шаманы древности назвали эту

структуру путем воинов, так как она охватывала все яркие

возможности, с которыми воин может столкнуться на пути знания.

В своих поисках таких возможностей эти шаманы были чрезвычайно

внимательными и методичными. По словам дона Хуана, они

действительно были способны включить в свои абстрактные

построения все, что в человеческих силах.

Дон Хуан сравнил путь воинов с величественным сооружением,

любой элемент которого является опорным; единственная функция

каждого элемента заключается в том, чтобы поддержать душу воина

в его роли инициированного шамана и сделать его движения

легкими и исполненными значения. Он недвусмысленно заявил, что

путь воинов был жизненно важным построением, без которого

новообращенные шаманы затерялись бы в беспредельности

Вселенной.

Дон Хуан назвал путь воинов венцом славы шаманов Древней

Мексики. Он считал его их важнейшим вкладом, самой сутью их

трезвости.

- Неужели путь воинов так невероятно важен, дон Хуан? -

однажды спросил его я.

- "Невероятно важен" - это просто слова. Путь воинов - это

все. Это воплощение умственного и физического здоровья. Я не

могу объяснить этого иначе. То, что шаманы Древней Мексики

создали такое построение, означает для меня, что они находились

на вершине своего могущества, на пике счастья, в высшей точке

радости.

На том уровне прагматического

согласия или отрицания, на

который, как мне казалось, я опустился в то время, точное и

беспристрастное приятие пути воина было для меня совершенно

невозможным. Чем больше дон Хуан рассказывал о пути воинов, тем

сильнее становилось мое ощущение того, что в действительности

он просто пытается окончательно вывести меня из равновесия.

Таким образом, руководство дона Хуана было скрытым. Оно

проявлялось в колоссальной ясности, однако, хотя я сам того не

осознавал, изречениями из "Путешествия в Икстлан" дон Хуан

стремительно подталкивал меня вперед, разгонял до огромной

скорости, стоял у меня над душой. Время от времени я считал,

что либо уже оказался на грани настоящего согласия с

существованием иной системы познания, либо был настолько

равнодушен к происходящему, что не заботился о том, каким

именно образом это происходит.

Разумеется, я в любой миг мог уйти от всего этого, но это

было бы неразумно. То ли опека дона Хуана, то ли интенсивное

применение концепции воина каким-то образом укрепили меня до

такой степени, что я уже не испытывал прежнего страха. Я

оказался в ловушке, но на самом деле это уже не имело никакого

значения. Я понимал только то, что останусь рядом с доном

Хуаном.

ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ИЗ "СКАЗОК О СИЛЕ"

***

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного

человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в

глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет

безупречности в собственных глазах и называет