Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

и ни о чем не сожалеет. Его жизнь - бесконечный вызов,

а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это

просто вызовы.

***

Основное различие между воином и обычным человеком

заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как

обычный человек принимает все как благословение или проклятие.

***

Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с

окружающим миром, будь это мир разума или мир воли. Реальная

опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир

- это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из

этой критической ситуации - продолжать действовать так, как

если бы ты верил. Секрет воина в том, что он верит, не веря.

Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на

этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера

устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда

воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному

выбору. Воин не верит, воин должен верить.

***

Смерть - это необходимая добавка к "должен верить". Без

осознания смерти все становится обычным, незначительным. Мир

потому и является неизмеримой загадкой, что смерть постоянно

выслеживает нас. Без осознания присутствия нашей смерти нет ни

силы, ни тайны. Долг верить, что мир таинствен и непостижим, -

это выражение самого глубокого предрасположения воина.

***

Сила всегда открывает воину кубический сантиметр шанса.

Искусство воина состоит в том, чтобы быть непрерывно текучим,

иначе он не успеет ухватиться за этот шанс.

***

Обычный человек привык осознавать только то, что считает

важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и

всегда.

***

Целостность самого себя - очень таинственное дело. Нам

нужна лишь малая часть ее для выполнения сложнейших жизненных

задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными. Шаман

задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя,

то почему бы тогда не жить с ней?

***

Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять

свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в

результате его действий, не может его удивить и уж тем более -

истощить его силы.

***

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к

смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек,

никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все

должно мягко укладываться на свое место, потому что он не

ожидает ничего.

***

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего

ученика одной возможности - способности действовать, не веря,

не ожидая наград. Действовать только ради самого действия.

Успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и

насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом

направлении.

***

В помощь стиранию личной истории воин, как учитель, должен

обучить своего ученика трем техникам. Они заключаются в

избавлении от чувства собственной важности, принятии

ответственности за свои поступки и использовании смерти как

советчика. Без благоприятного эффекта этих техник стирание

личной истории может вызвать в ученике неустойчивость, ненужную

и вредную двойственность относительно самого себя и своих

поступков.

***

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе,

освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место

и имеет определенный характер в жизни обычного человека -

определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз,

когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится

активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости

к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады

изменяют, изменяя использование элементов самого фасада.

Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что

он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших

условий,