Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

мое яростное

сопротивление, дон Хуан вогнал свою точку зрения в самые

глубины моего существа, и в отношении мира шаманов мне пришлось

безоговорочно признать, что шаманы-практики оценивали мир с

такой точки зрения, которую невозможно было описать с помощью

привычных нам концепций. К примеру, они воспринимали энергию

так, как она течет во Вселенной, - энергию, свободную от

ограничений влияния общества и синтаксиса; чистую, вибрирующую

энергию. Они называли это актом видения.

Основная цель дона Хуана заключалась в том, чтобы помочь

мне воспринять энергию так, как она течет во Вселенной. В мире

шаманов такое восприятие энергии является первым обязательным

шагом к еще более захватывающей и свободной точке зрения иной

системы познания. Чтобы добиться от меня реакции видения, дон

Хуан воспользовался другими, чуждыми элементами познания. Один

из важнейших таких элементов он называл перепросмотром; этот

метод представляет собой систематическое тщательное изучение

собственной жизни, фрагмент за фрагментом, которое проводится

не с позиции оценивания или поиска ошибок, а с точки зрения

попытки постичь свою жизнь и изменить ее ход. Дон Хуан

утверждал, что, как только практикующий начнет взирать на свою

жизнь в той отстраненной манере, какой требует перепросмотр, он

уже не сможет вернуться к прежнему образу жизни.

Видеть энергию так, как она течет во Вселенной, означало,

по словам дона Хуана, способность видеть человеческие существа

в облике светящегося яйца, или светящегося шара энергии, и

различать в этом светящемся шаре энергии определенные черты,

свойственные всем людям в целом - например, точку повышенной

яркости в достаточно ярком светящемся энергетическом коконе.

Шаманы утверждали, что именно в этой точке повышенной

яркости,

которую они называли точкой сборки, и собирается восприятие.

Логическое развитие этой мысли означает, что в этой точке

повышенной яркости вырабатывается наша система познания мира.

Каким бы странным это ни казалось, дон Хуан Матус был прав в

том смысле, что именно так все и происходит.

Таким образом, процесс восприятия шаманов существенно

отличался от восприятия обычного человека. Шаманы утверждали,

что прямое восприятие энергии привело их к тому, что они

называли энергетическими фактами. Под энергетическими фактами

они понимали вызываемое непосредственным видением энергии

зрелище, которое приводит к окончательным и несократимым

выводам - эти выводы не подчиняются логическим соображениям или

попыткам согласовать их с привычной нам системой интерпретации.

Дон Хуан говорил, что для шаманов его линии энергетическим

фактом было то, что окружающий нас мир определяется процессами

познания и эти процессы не являются неизменными - они не есть

нечто непреложное. Эти процессы зависят от подготовки, они

связаны с практичностью и пользой. Эта мысль получает свое

развитие в другом энергетическом факте: процессы привычного нам

познания представляют собой только следствия воспитания - и

ничего больше.

Дон Хуан Матус без тени сомнения знал, что его рассказы о

системе познания шаманов Древней Мексики - именно то, что

происходит в действительности. Помимо прочего, дон Хуан был

нагвалем; для шаманов-практиков это понятие означает

естественного лидера - человека, способного наблюдать

энергетические факты без вреда для самого себя. Таким образом,

он был наделен умением успешно проводить своих собратьев по

таким путям мышления и восприятия, какие просто не поддаются

описанию.

Принимая во внимание все факты системы познания, о которых

рассказал мне дон Хуан, я пришел к выводу о том, что важнейшим

элементом такого мира является идея намерения - сам дон Хуан

придерживался того же мнения. Для шаманов Древней Мексики

намерение представляло собой некую силу, которую они могли

визуализировать,