Автор неизвестен

Изучение Телемы в ордене A.A.

собственный разум, человек сталкивается лицом к лицу с чем-то, что не может быть уничтожено, с чем-то, что по своей природе вечно, чисто и совершенно, он больше не будет страждущим, не будет несчастным. Все страдание происходит от страха, от неудовлетворенных желаний:

Есть только один метод, с помощью которого можно приобрести это знание и эту концентрацию: Нет предела могуществу человеческого разума. Чем более он сконцентрирован, тем больше силы концентрируется в одной точке. Это секрет:

В этом Вступлении, Свами Вивекананда схематически подает идеи, которые должны быть знакомы ученику, прочитавшему следующее:

Поэтому ясно, что все религии мира построены на одном вселенском и непоколебимом принципе всего нашего знания - прямом опыте. Все учителя видели Бога; все они видели свои собственные души, они видели будущее своих душ и их вечность; и они проповедовали то, что они видели. С единственным различием: в наше время предъявляется специфическое обвинение, а именно, что эти опыты невозможны сегодня; они были доступны лишь немногим, тем, кто был основателями религий, названия которых происходят от их имен. В наше время эти опыты недоступны, и, значит, нам остается лишь принять эти религии на веру.

Все это я полностью отрицаю. Если был один опыт в этом мире в любом ответвлении знания, из этого следует, что такой опыт был доступен миллионы раз до и будет вечно повторяться после:

Учителя науки Раджа Йоги, следовательно, утверждают что не только религия основывается на опыте древних времен, но и что человек не может достичь религиозности, пока не получит тот же опыт самостоятельно. Раджа Йога - наука, которая учит нас, как получить этот опыт. Разговоры о религии лишены смысла, пока вы ее не прочувствуете. Если есть Господь, мы должны видеть его; если есть душа, мы должны ощутить ее; иначе лучше вообще не верить. Лучше быть атеистом, чем лицемером: Человек жаждет правды, жаждет испытывать правду самостоятельно. Когда он уловит, осознает ее, ощутит ее в глубине своего сердца, тогда он самостоятельно провозгласит Веды, тогда исчезнут все сомнения, вся тьма будет рассеяна, и все извилистости выпрямятся: Наука Раджа Йога предлагает человечеству практический и научно выверенный метод достижения истинны: Нет нужды в вере и верованиях. Не верьте ничему, пока не выясните сами: Лучший проводник в жизни - Сила. В религии, как и во всех остальных вопросах, отбросьте все, что ослабляет вас.

И, так он продолжает, глава за главой, строка за строкой. Наверное, нет нужды говорить, что эти идеи полностью совпадают с базовым подходом в мистической и магической системе A. .A. .

Шива Самхита и Хатха Йога Прадипика

Шива Санхита (или Самхита) и Хатха-йога Прадипика это два санскритских текста по йоге, относящихся к индуизму. Хотя они часто используют терминологию, совершенно отличную от терминологии используемой в Йоге-сутре Патанджали, они очень важны. Они представляют собой совершенно самостоятельные трактаты по методологии йоги. Каждый из них мог бы служить серьезной основой для многих практических экспериментов.

Шива Самхита состоит из пяти глав. Она написана Ишварой, который рассказывает о себе следующим образом возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования. Таким образом, он - одно из выражений, или способ передачи, того, что мы имеем в виду под Святым Ангелом Хранителем. Он дает следующее определение науки йоги - для духовного освобождения тех, ум которых не отвлекается (на постороннее) и которые полностью обращены ко мне.

Первая глава объясняет, что дух это единственная реальность, и все остальное - лишь иллюзия. Дальнейшие рассуждения напоминают похожие розенкрейцеровские и другие герметические учения Европы. Пять элементов (Таттв) и три Гунны выделены в данной части. Вторая глава раскрывает тему нервных каналов человеческого тела, и действие принципов названных Солнцем, Луной и пятью состояниями вещества. Третья глава начинает в общих чертах осторожный разговор о йогических практиках, с подробным обсуждением праны и пранаямы, гуру, критериев успеха, и четырех базовых поз. Четвертая глава содержит продвинутые и воистину замечательные йогические практики, а также включает в себя обсуждение Мудр и пробуждение Кундалини. В пятой главе изложено обсуждение дальнейших практик и результатов, которые неминуемо следуют за предыдущими четырьмя главами. Пятая глава также важна тем, что в ней, наиболее полно из всех доныне известных восточных текстов, обсуждаются чакр человека.

При