Идрис Шах

Искатель Истины

своей ясностью: переведите их обратно на персидский для своего друга.'

Афганский Суфи, который только что прибыл в Англию, был весьма удивлен.

'Ты говоришь, что этот человек судья?' - спросил он меня.

Я сказал, что так оно и есть, и еще этот человек обучает законам.

'Спроси его, есть ли еще что-нибудь в этих строках, кроме сантиментов, которыми он так восхищается' сказал заинтригованный Суфи.

Нет, больше ничего не было, отвечал законник.

Тогда Суфи процитировал рассказ из Руми:

'Слово' сказал учитель грамматики дервишу, 'может быть только одним из трех вещей' Дервиш вдруг начал кричать и рвать на себе одежды. Когда он успокоился немного, он объяснил:

'Подумать только, я всю жизнь надеялся, что может быть еще что-то кроме этих вещей!'

Его Честь, после того, как история закончилась, выглядел немного взволнованным. 'Кем вы говорите, является Его Превосходительство?'

'Начальником Королевского Монетного Двора в Кабуле' сказал я ему.

'А, понимаю... Один из этих привередливых клиентов, а?'

 

Лягушка

 

Вопрос: Если, как вы говорите, ритуалы - это окаменевшие упражнения, и что литература и практические упражнения изжили свою полезность, то как вы объясните тот факт, что так много людей упорно придерживаются их? Они наверняка выполняют важную функцию...

Ответ: Если люди хотят чего-то, это вовсе не значит, что это для них хорошо, это даже не значит, что они выполняют полезную или незаменимую задачу. Вот рассказ, который послужит хорошим средством от попыток находить полезное в бесполезном или даже во вредном.

Один горожанин отправился в продуктовую лавку, чтобы купить хлеб с запеченной жерухой, которым там торговал крестьянин. Не успел он откусить кусок, как из хлеба выпрыгнула лягушка. Горожанин, который никогда раньше не видел лягушек, наклонился и взял ее в руки. Лягушка квакнула: 'Ква-ква'. 'Ква или не ква, а ты вернешься в хлеб. В конце концов, я за тебя дорого заплатил '.

 

Полное удовлетворение

 

Вопрос: Чем плох духовный путь, или пути, которые известны в таком изобилии и предоставляют полное удовлетворение, стоит начать идти по ним?

Ответ: Вот притча, которая будет ответом на ваш вопрос:

Жил-был скряга, который все свои деньги, которые приходили в качестве выручки от его магазина, складывал в пустое пространство между стеной его дома и дома его соседа через маленькую щелочку, сделанную специально для этого.

Это только усиливало его жадность, и он стал ходить завтракать, обедать и ужинать к своему соседу, экономя, таким образом, деньги. 'Я', говорил он себе 'плачу ему своей компанией, и кроме этого он любит быть щедрым и угощать всех, кто оказался в его доме во время обеда'.

Пользуясь бесконечной отзывчивостью своего соседа, скряга даже продал свое дело и положил все вырученные средства в тот же тайник.

Когда же через много лет его сосед умер, скряга вскрыл свой тайник и обнаружил, что сосед его обокрал, что он ужинал за свои собственные деньги.

Так спросите себя, не является ли желание 'полного удовлетворения', которое вы можете получить, от духовного пути (или от другого источника стимулов) чем-то похожим на желания скряги?

 

Чем больше, тем лучше.

 

Вопрос: Учителя Суфи часто говорят, что не следует заниматься духовными упражнения самостоятельно. Также они говорят, что те учителя, которые всех заставляют делать одни и те же упражнения - невежественны, и эти упражнения могут нанести вред. Почему это так, если считается, что эти упражнения являются частью всех религиозных систем?

Ответ: Во-первых, упражнения не являются частью всех религиозных систем. Это является частью всех систем лишь на той стадии, когда упражнения вырождаются, и от правильного применения переходят к автоматизму. Даже 'учителя' об этом не знают. На самом деле, Суфи запрещают это, из-за того, что это приносит вред, одержимость и фантазии вместо просветления. Но вы не распознаете этого, пока не испытаете альтернативу. Вам придется полагаться на правильную информацию. Послушайте историю:

Жил-был один комар, который захотел убить гордого коня. Он сказал: 'Если кто-то убьет тебя, самое сильное животное, станет он сильнее тебя?'

Конь ответил: 'Конечно. Но меня убить невозможно'

Тогда комар ужалил его. Но для коня это было все равно, что укол булавки. Комар не утратил амбиций, но не мог понять, что делать дальше. 'Пойду-ка