Идрис Шах

Искатель Истины

они правы. В любом случае, довольно удивительно, (если конечно они не рационализируют свою недееспособность и необучаемость) что что-то управляло ими так, что они не приняли ни одного неверного решения. Некоторые сильно покалечились в результате подобного опыта.

Что касается других, им, видно никто не рассказывал старую шутку. Существует один способ узнать, что использовать: шуруп или гвоздь, когда вы плотничаете. Вбейте в доску гвоздь. Если она треснула, значит вам нужен был шуруп.

 

 

Прачки.

 

Беседовали двое ученых. Один говорил: 'Ты знаешь Суфи, который живет в соседнем городе? Мне кажется, что он не приезжает к нам, потому что боится, что высший интеллект опровергнет все его тщеславные мысли.'

Другой отвечал: 'Хорошо бы если так, но мне кажется, что он в конце концов приедет сюда, так как захочет обмануть нас и обратить в свою веру.'

Из любопытства они решили посетить его и на следующей неделе проникли на его вечернее собрание. Однако Суфи был предупрежден об их разговоре.

Когда ученые вошли, Суфи обратился к ним со словами: 'Я рад, что вы пришли, ибо вы наверняка сможете помочь мне с проблемой, которая занимает мою голову'.

'И что это за проблема?' - спросили ученые.

'Я думал о вдове с соседней улицы. Она не показывается на люди, и наверное она опасается, что ее появление вызовет мысль о том, что она старается привлечь внимание. С другой стороны, и в этом моя проблема, я не уверен, что ее отсутствие не вызвано желанием вызвать наше любопытство и даже сейчас она планирует появиться однажды на улице и заставить нас обсуждать себя.

'Что за ужасные сплетни!' - воскликнул первый ученый, в то время как его товарищ был так ошеломлен, что не мог ничего сказать.

'Не понимаю, почему вы так странно воспринимаете мою озабоченность - сказал Суфи, 'ведь она была спланирована специально, чтобы соответствовать пониманию прачек...'

Осведомленность аудитории

 

Успех выступления нечестных и обманывающих себя проповедников, пропагандистов и учителей зависит во многом от невежества их слушателей.

Наша основная проблема также в 'обучаемости' аудитории, так как люди знают то немногое, что им выборочно преподали и судят нас с точки зрения своих знаний.

Поэтому мы вынуждены рассказывать основные положения, сведения, возможные точки зрения, так как не имеем возможности предполагать их наличие в слушателях.

Иногда я чувствую себя автомехаником, которому владелец машины говорит: 'Сделайте так, чтобы машина поехала', и мне приходится (как бы это ни было неприятно) говорить:

'Ваша проблема в том, что вы не умеете водить машину'

 

 

На Что Они Похожи?

 

Один король был смущен растущим числом разнообразных дервишей в своих владениях. Он созвал Совет Министров и приказал им отправиться инкогнито к учителям философии Суфи, разузнать все о них и доложить.

Он сказал им: 'Выясните, на кого они похожи'

Переодетые в церковников, солдат, монахов, купцов, студентов и крестьян, члены Совета Министров (и множество их помощников) провели пять лет в исследованиях.

Каждый написал отчет и отправил его королю.

Когда король открыл их, он обнаружил, что в каждом было написано: 'Вы хотели узнать, на что они похожи. Должен сообщить, что они не похожи ни на что и ни на кого в этом мире'

 

 

Образцы.

 

Люди не только склонны подходить к изучению незнакомых им вещей с точки зрения своего жизненного опыта, но также они склонны выбирать те его части, которые кажутся им подходящими к случаю. Это происходит потому, что люди скорее хотят получить, нежели познать что-то

Таким образом, мы можем оценить этих людей: Хотят ли они приобрести что-то или познать что-то?

Иллюстрацией может послужить история о Суфи, к которому пришел деловой человек и захотел, чтобы ему показали чудо.

'Я деловой человек, - сказал он, - и, конечно, чтобы что-то приобрести, мне надо посмотреть образцы. Почему бы вам не показать мне одно из своих чудес?'

Суфи ответил: 'Почти невозможно связать то, что мы делаем, с торговлей, но мы можем приблизиться к вашим терминам и показать, что всем движет жажда наживы, а не знания.

То, чем мы занимаемся, называется, на вашем языке, 'не товарным бизнесом'. Это означает, что вы можете узнать, насколько нужно то, что мы делаем, но образцы - это слишком!'

 

 

Дорога на Хорасан.

 

В