Михаэль Лайтман

Каббала в контексте истории и современности

«Человек совершенный» или всеобщий); что в точности то же самое, что и древнееврейский Адам Кадмон.

Любопытно отметить, что Христа называют иногда Востоком; несомненно, это обозначение может быть отнесено к символизму восходящего солнца; но по причине двойного смысла, который мы только что отметили, возможно, что его стоит сближать главным образом с древнееврейским Elohi Qedem, или же выражением, обозначающим в Писании «Древнего Днями», т. е. Того, кто есть до дней или Принцип циклов проявления, символически представляемых как «дни» разными традициями («дни Брамы» в индуистской традиции, «дни творения» в древнееврейском Творении).

[98] Напомним в этом отношении, что слово «гематрия» (gematria) (которое, будучи греческого происхождения, как и некоторое число других терминов того же происхождения, было введено в относительно недавнее время, что вовсе не означает, что то, что им обозначается, до этого не существовало), происходит не от «геометрии» (geometria), как это часто полагают, а от «грамматейя» (grammateia), таким образом, речь идет как раз о науке о буквах.

[99] Генон Рене. Избранные произведения.

[100] Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время: Очерки. М. 1983. С.122, 140.

[101] Леон-Портилья М. Философия нагуа.М. 1961. С.217-219

[102] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М. 1980. С.233

[103] Григорьева Н.И. Парадоксы платоновского «Тимея»: диалог и гимн // Поэтика древнегреческой литературы., М. 1981. С.81

[104] Аристотель. Метафизика. М.; Л., 1934, С.211

[105] Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – несущественное, изменчивое, случайное, которое может быть опущено без изменения сущности вещи (вторичное сойство вещи). – Прим. автора

[106] Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995. С.235

[107] Кант И. Критика чистого разума. Соч.: В 6т. М. 1964, Т.3 С.86.

[108] Кант И. Критика чистого разума. Соч.: В 6т. М. 1964, Т.3. С.87

[109] Кант И. Критика чистого разума. С.592, 684.

[110] Кант И. Критика чистого разума. С.581-585, 588, 589.

[111] Андреев Д. Роза мира. М., 1991. С 49

[112] Далее он поясняет, что шельт является эмпирическим «Я», живущим в этом мире, сама же монада подобно ангелу-хранителю следит за этим «Я» издалека. – Прим. автора

[113] Шаданакар – имя нашей планеты. – Прим. автора

[114] Андреев Д. Роза мира. М., 1991. С. 51

[115] Андреев Д. Роза мира. М., 1991. С 47

[116] Розин В.М… Путешествие в страну эзотерической реальности. Избранные эзотерические идеи. М.: УРСС, 1998, С.171.

[117] В тексте буквально: «Я потерял все свое естественное сознание». – Прим. автора.

[118] Розин В.М… Путешествие в страну эзотерической реальности,