Морозов НА

Откровение в грозе и буре

изд. 1852 г. Припомните слова об иудействовавших в письме к смирнскому собранию в Апокалипсисе.

207 Я просмотрел некоторые из них в Публичной библиотеке и, кроме нелепостей, почти ничего нового не нашёл.

Позднейшее примечание .

208 Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891.

209 Жития святых. Ноябрь. Изд. 1852 г.

210 Aime Puech, p. 381.

211 Поездка Мелетия в Константинополь для поставления Григория Назианзиса (Жития, Ноябрь) – явная легенда, так как константинопольские патриархи рукополагались по обычаю фракийскими.

212 Aime Puech: St. Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891.

213 Жития, Ноябрь.

214 Aime Puech, page 67.

215 ?? ??? ? ???????? ????? ??????????? ?????? – был он человек необыкновенный для предводительства обезумевшей толпой. ???. V, 23).

216 Aime Puech. St Jean Chrysostome, p. 25–26.

217 Такая же паника была в 1000 г. и в 1492 г. нашей эры, когда минуло 7000 лет «от библейского сотворения мира» в 5508 году до Р.X.

218 Муравьёв. Ист. перв. четыр. век. христ., стр. 336.

219 Dialogue historic. Palladii, episcopi Helenopolis cum Theodoro diacono, dialogus V.

220 Aime Puech. St Jean Chrysostome, 286.

221 Жития, Ноябрь.

222 ??? ?? ?? ?????????? ??? ??????????? ??????? ?? ????????? ???????????? ?????? ?? ??? ????? ????????? ??? ?? ??? ? ??? ??????????? ???????? ????????? ??????????? ????????????? ??????? ???. ?, ????? VI, стр. 661.

223 Эдикт импер. Аркадия и Гонория в начале 399 года запретил всякие спектакли по воскресеньям, а в 400 году весной к ним прибавили ещё неделю перед Пасхой и неделю после неё и т. д. (Aime Puech. page 282). Такова была паника перед началом пятого века. Заметим, что с весны у византийцев начинался новый год.

224 Муравьёв. История первых четырёх веков христианства, стр. 336–337.

225 Там же, стр. 345.

226 Стр. 333.

227 Aime Puech. St. Jean Chrysostome, p. 310.

228 Святаго Иоанна Златоустаго беседы. Изд. 1877 г.

229 Муравьёв. История первых четырёх веков христианства, стр. 314 и 315.

230 В речах, приписываемых Иоанну Антиохийскому (Златоусту), есть прямые указания на эту дату: на 400й год после рождения Христа (399й нашей эры). См. Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps, 1891, p. 311.

231 Я уже упоминал, что аналогичные предсказания были сделаны на 1000й год нашей эры и на 7000й от библейского сотворения мира.

232 Я перевожу здесь греческое слово «полис» – твердыней, так как оно переведено этим словом в Апокалипсисе.

233 В списках 4го века было только 3 дня, как в пророчестве Иоанна 3? года.

234 Место у Луки (XI, 2930) можно считать внесённым переписчиками.

235 Сравните, например, беседу о Иуде Искариотском, которая попала в тот же самый цитируемый нами сборник в двух списках: первый вариант под названием «В святой и великий четверг», а во второй под названием «О божественной