Морозов НА

Откровение в грозе и буре

их здесь ввиду несомненности, что дело было 30 сентября 395 года, а не позже.

161 Это был предпервый год нашей эры, или минус первый .

162 По выходе из Шлиссельбургской крепости я сейчас же обратился к иностранным источникам, имеющимся в Публичной, Университетской и Академической библиотеках, чтобы пополнить и исправить эту монографию, но в результате, кроме нескольких подтверждений моих выводов, не нашёл в них ничего нового. Вот почему я и печатаю теперь моё исследование в том самом виде, как оно было написано в моём «старом жилище», дополнив его лишь несколькими цитатами из книг: Amedee Thierry: St Jean Chrysostome et l'imperatrice Eudoxie (Paris, 1872), Dialogus Historicus Palladii, ???????? ??????????? '????????????? '???????(в издании Patrologiae cursus completus, 1859), Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps (Paris, 1891) и нек. др. Все эти дополнения обозначены специальными отметками внизу страниц.

(Позднейшее примечание.)

163 Апокалипсис, гл. 9 и 16.

164 Шлоссер и др.

165 ????????? – сокращено из ????????? – подобосущный.

166 ????????? – сокращаемое обыкновенно в ???????? – одинаковосущный.

167 Егошуа – истинное имя Иисуса, как он называл себя сам и все его родственники.

168 Вот как описывается в «Житиях святых» нападение Николая на Ария, со слов Иоанна Студийского:

«Божественной ревностью Николай, как второй Илия, разжёгся, посреди собора дерзнул Ария не только словом, но и делом посрамить, ударив его в ланиту. Чего ради святые отцы вознегодовали, и за это дерзкое дело отняли у него архиерейские отличия».

Но затем всё это вскоре было ему возвращено. Интересно, что римская церковь долго не хотела признавать Николая святым, греческая же отрицала подлинность его тела в Бари.

То же самое находим и во всех древних источниках, хотя подробности и причины драки на Константинопольском соборе везде излагаются явно тенденциозно.

169 Апокалипсис, 13.

170 Ангелосу: ?? ?????? ??? ?? '????? ?????????.

171 ??????? ?? – обхожу кругом чеголибо, прогуливаюсь.

172 ????? – дурной, трусливый, пошлый.

173 ?? ????? ???? ??????? – где ????? значит «творю, воспроизвожу, постановляю, устраиваю».

174 Т. е. небесного свода с его зверями– созвездиями. Здесь стоит ?????????? – большой парк с животными, от персидского слова paradaiza – сад, парк. Это слово обычно поперсидски и подревнегречески, и лишь мы придаём ему исключительный смысл эдема, с Адамом и Евой.

175 Сатана (шатан) поеврейски значить «преграда».

176 Подобно тому, как далее в письме к фиатирскому собранию автор обещает верному в награду утреннюю звезду – Венеру.

177 Указание на Антиппу в данном письме само сделалось