Рихард Рудзитис

СОЗНАНИЕ КРАСОТЫ СПАСЕТ

мужество, терпение,

чистосердечие, сострадание, благожелательство и добродушие, чистую

духовную радость и пламя вечного устремления. Сердце его должно

расцвести всеми огнями чувствознания и чуткости. Сердце должно

наполнить свою чашу всеми сокровенными тонами мира.

Так, назначение человека - творить возвышенные формы в Тонком и

Огненном Мирах, ибо каждое движение, каждый импульс мысли должен

расцвести огненным цветком в космическом пространстве. Человеку,

пламенем своего духа, надо созидать все более совершенные, чудесные

формы, делая саму материю все более тонкой и прекрасной, превращая все

энергии своей жизни в высшие благозвучия, так облекая свою сущность в

сияющие одеяние тончайшей, лучезарной духовной материи и наполняя

сущее

сказочными формами этой светоносной Материи Люциды. Но такие,

самые высокие формы Красоты, в наивысших огненных царствах духа, может

явить лишь совершенное огненное сердце, сердце в каждом своем биении

слитое в трепет бытия с сердцем Космоса, насыщающим сущее вечным

импульсом красоты.

Если сущность и дыхание беспредельности - извечная, огненная

Мелодия Духа, Великий Аум, - то не являются-ли живые существа, эти

"капли из бесконечного Океана Духа", лишь Его тонами, различной

ясности и тонкости? И вся эволюция человеческая - не состоит-ли она

лишь в том, чтобы развить в себе бесконечную-чуткость и

восприимчивость духа, развить в себе "абсолютный слух" духа, чтобы все

больше и все яснее услышать звучание этой Первомелодии в сокровенных

глубинах своего сердца и чтобы, наконец, стать подвижником духа -

Богочеловеком, являющимся тончайшим божественным тоном?

"Великая Чаша Красоты явлена

духу, как завершение".

"Почтим особенно свет очей,

которые несут человечеству

мощь красоты".

Мир Огненный. III. 5O, 79.

ПОДВИЖНИК КРАСОТЫ

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Носителем и созидателем красоты, в высшем сокровенном смысле

слова, является синтетическая духовная индивидуальность духа. Именно в

нашу эпоху чрезмерной специализации, духовной раздробленности и

техники, перед нами встает чудо красоты - идеал царственности духа,

несущего в себе всю цельность, весь многогранник жизни, всю несломимую

дисциплину, широту понимания и геройство самоотречения.

Подвижник духа воплощает в себе тот свет доблести духа, который

прекраснее всех земных цветов, всех горних вершин и океанов, который

есть, истинно, сияние небесных светил. Это - "сокровенный сердца

человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что

драгоценно пред Богом" (I Посл. Петра. III. 4).

В духовной индивидуальности благозвучием сочетаются сердце, дух и

интеллект, все подле ее огненного сознания есть синтез. Ее сердце -

это Эолова арфа, которая в вечном трепете чуткости несет в себе всю

тональность мира. Все ее центры, как тончайшие струны, вибрируют на

сущее, в них отражаются все страдания творчества и радость эволюции.

Жизнь подвижника духа - это неустанное накопление и несение

пламенной Чаши подвига красоты, красоты духовности, этой единственной

пищи человеческого духа. Но красота эта, истинно, родилась из

преодоления вершин и безысходных бездн, из неземных восхищений и

устремлений - высших напряжений духа, таких напряжений, которые

граничат как бы с линией взрыва и хождением по струне через бездну.

Красота эта родилась от самых тяжелых нош мира, от неисчислимых

помыслов о помощи ближнему