Карл Х. Клауди

Введение во франкмасонство

Любой человек, способный запомнить два слова подряд, может выучить и три , а выучив три, может добавить к ним четвертое… и так далее, пока он не будет в состоянии встать перед всей ложей и достойно выдержать экзамен, или дать удовлетворительный ответ специальному комитету, чтобы доказать, что он достаточно хорошо учился и теперь имеет право просить о продвижении далее.

Посвященный должен не только желать, но и энергично вызнавать все то, что ему необходимо, поскольку от этого зависит его будущая масонская карьера. Ученик, удостоившийся чести быть проведенным в степень Подмастерья за то, что хорошо выполнил свою единственную задачу в степени Ученика, идет вперед чувствуя, что он достоин всех этих почестей. Поскольку Спекулятивное Масонство работает над характером человека, чувство собственной непригодности - это огромное препятствие для нормальной жизни ложи, как дефектный кусок камня - для стены здания.

Но самая важная причина изучения масонской науки будет изложена несколько позже. Она становится все более актуальной по мере того, как Ученик проходит степень Подмастерья и всей душой начинает стремиться к тому мигу, когда он с гордостью сможет сказать: Я Мастер.

 

Ритуал

 

Одна из величайших идей Масонства, которые привлекают внимание как профанов5[5], так и самих масонов, - это идея его древности. Орден прослеживает свою неразрывную историю в современном виде более чем на двести лет назад (Материнская Великая Ложа была сформирована в 1717 г.), и имеет неопровержимые документальные доказательства намного более продолжительного своего существования в более простых формах.

Наши современные ритуалы - лучше в данном случае использовать множественное число, поскольку никакие две юрисдикции не могут достичь согласия по вопросу о том, что является правильным в ритуале, а что нет, - это источники, исходя из которых, мы доказываем свое происхождение и даже с некоторой степенью точности - когда мы появились на свет.

Если мы изменяем наш ритуал, или специально или в силу того, что плохо его выучили, мы постепенно теряем смысл, скрытый в древних, древних фразах, которые повествуют, откуда и когда мы появились.

Время - относительно для стороннего наблюдателя; то, что крайне медленно для человек, может быть очень быстро для природы. У природы вечность в запасе. Опустить одно слово здесь, включить новое - там, выбросить одно предложение, добавить другое к нашему ритуалу, - все это мало что значит с точки зрения жизни человека. Однако, если это продолжается достаточно долго - например, несколько лет подряд, - старый ритуал полностью изменится и станет чем-то совершенно новым.

И у нас имеется этому подтверждение. Некоторые части ритуала напечатаны и изданы. Эти напечатанные фрагменты фактически одинаковы в большинстве юрисдикций. Иногда существуют некоторые различия, что демонстрирует тот факт, что кое-где ритуальная комиссия не испугалась изменить завещанную отцами практику. Но в целом, напечатанная часть нашей работы, в основном, такая же, какой была, когда впервые появилась в этой стране более чем два века назад.

Секретная часть работы очень различна во многих наших юрисдикциях. Некоторые из этих различий объясняются различными первоисточниками, однако даже в двух юрисдикциях, которые произошли из одного и того же масонского источника и первоначально вели работу одинаково, можно найти различия, что наглядно демонстрирует, что тайны передавались из уст в уста, независимо от того насколько таинственны они были, однако это не совсем точный способ передачи знаний.

Если помимо нашего желания изменения постепенно закрадываются в ритуал за счет течения времени и неверности человеческой памяти, насколько быстрее изменится ритуал, если мы будем небрежны или безразличны? Чем дальше мы отходим от первоначального источника, тем более дотошно и тщательно должны трудиться заслуживающие доверия масоны, чтобы передать свое дело последователям, точно в той же форме, в какой они получили его. В древности масон мог обратиться за помощью и вдохновением к первоисточнику - мы этого не можем.

Ритуал - это нить, связующая нас с теми, кто предшествовал нам, как их ритуал связывал их с их духовными отцами, нашими дедами. Ритуал, который мы передаем нашим сыновьям и сыновьям их сыновей, будет их связью с нами, а через нас - со славными мертвецами истории. Намеренно изменить эту связь - значит, несправедливо обойтись с теми, кто придет после нас, так же, как и снами обошлись несправедливо в тех случаях, когда те, кто