Олег Синько

Уроки кармы

шабашей и т.д. - там проще.

И здесь обрести помощь со стороны своей, скажем так, животной части становилось не проще, но действенней. И во многих магических школах поиск подобного помощника является непременным условием успешной практики. Однако для его обретения следует вести очень точную и активную работу над собой - ведь нет родового эгрегора, контролирующего зверя в тебе, весь контроль - только за самим магом. Вообще-то данной проблеме нужно посвятить отдельную статью.

Кстати, именно окрепнувшие в социумном плане эгрегоры начали проецировать в сознание людей недоверие, а то и неприятие к людям Силы. Дело в том, что свойства человеческого сознания, которые мы называем «магическими», были развиты именно эгрегорами для выживания людей - носителей эгрегора. Причем в те изначальные времена эгрегоры жили в крайне жестких условиях, существовать приходилось за счет очень небольших групп людей, причем живущих на постоянной грани выживаемости. И чем мощней были члены племени, тем сильней и жизнеспособней был эгрегор. Со временем людей стало больше, жить стало полегче, переход к оседлому земледелию ввел жизнь в более-менее стабильное русло. И эгрегоры «расслабились», утеряв значительную часть и силы, и способностей. А вот люди ничего не потеряли! И те, кто приходил к проявлению мощи в себе, начинали искать силу вовне. А для мага подключиться к эгрегору и подчинить его себе, в принципе, не проблема. Для эгрегора - это потеря себя, зачастую смерть. И он действовал доступными средствами. Если не удавалось «задавить» на уровне энергопосыла, астрального боя, то натравливались люди. И период инквизиции, по сути, был инспирирован активно растущим социумным эгрегором Европы, сплоченным католической церковью как социумным институтом.

Но небольшие сельские общины, базирующиеся на одном месте столетиями, сохраняли и сохраняют прежние эгрегоры, правда весьма выродившиеся. Именно они инспирируют появление сельских ведьм и колдунов - подобия прежних шаманов. Но если раньше для выживаемости эгрегору приходилось поддерживать высокий дух рода, сплоченность и единство, то теперь управлять легче нестабильной массой, поддерживающей легкое подобие общности. Отсюда ведьма на селе и исцеляет, и порчи насылает, выполняя «заказ» эгрегора на устранение ненужных ему элементов.

- Вернемся к христианству и язычеству. Чем, на ваш взгляд, обусловлена активная тенденция возврата к языческим корням славян?

- Рядом очень серьезных факторов. Прежде всего это болезнь роста поколения, и главные ее причины кроются в психологии человека. Родившись, ребенок воспринимает отца и мать как божественные сущности - первопричины его существования.

Мать - Мать-Земля, давшая тело и взрастившая молоком, принимающая его любым - и добрым, и злым, - передающая неписаную мудрость семейного очага (с матерью затем соотносятся социально-бытовые взаимоотношения).

Отец - Бог-небо, давший часть себя, строгий и справедливый, наказующий и прощающий, несущий мудрость знания и нравственных законов. С ним затем ассоциируются любые официально-структурные институты и взаимоотношения в социуме, прежде всего олицетворяющие власть с одной стороны и божественный порядок мироустройства - с другой.

Где-то в глубине, на неосознаваемом уровне, лежит идеальный образец Матери и Отца. Но реальные персонажи мистерии жизни зачастую им не соответствуют.

На отношении к родителям и семье, модели макрокосмоса, строится дальнейшая самореализация в жизни. Конфликт несоответствия идеала и реальных персонажей растет и выливается в период переломного возраста. В это время сознание ребенка требует определения индивидуальности. Он должен оттолкнуться от навязанного ему мира родителей и привычных социумных взаимоотношений и найти свой мир, свое место в социуме. Отсюда - молодежные группировки, субкультура и т. д. Тут-то и появляются значимые личности, избранные самим подростком на место отторгнутых родителей.

В контексте нашего вопроса происходит следующее. Подросток - это категория далеко не всегда возрастная. Это человек, отказавшийся от привычного, навязанного социумом образа жизни и ищущий свою индивидуальную нишу. А такой процесс может начаться и в 30, и в 50 лет. Институт церкви и примитивно понимаемое христианство точно ассоциируются с навязываемым официально социумным курсом. К тому же следование христианскому пути подразумевает систему довольно жесткого самоограничения, смирения, постоянной работы по необходимым, но не всегда осознаваемым практикам и ритуалам. Из этого возникает позыв отторгнуть,