Олег Синько

Уроки кармы

направлений совмещали в себе шаманы. Причем современные шаманы, практикующие в традициях «нью-эйдж» либо в неких «шаманских» техниках, к шаманизму отношения вообще не имеют. Различие между ними как между игрой в солдатики и реальными боевыми действиями. Шаманом стать по своей воле нельзя. Кандидата в шаманы всегда избирал эгрегор племени. Избранному человеку предстояло пройти крайне тяжелые психо-физические испытания. Эгрегор направлял в сознание кандидата максимально мощный поток энергии, включающий в себя всю силу племени-рода, со всей родовой памятью и информацией. Сознание и психика кандидата подвергались полной трансформации в короткий срок. И выживал далеко не каждый, и не каждый выживший сохранял ум. После зачастую настающей клинической смерти, когда человек чувствовал, что части его тела-сознания расчленяют, очищают, иногда заменяют и собирают снова, жизнь этого уже шамана изменялась полностью. Он становился слугой племени, его голосом, его проводником, его первой линией обороны в битве с непредсказуемым. Он обретал способность беседовать как с персонифицированными духами умерших членов рода, способных передать свой опыт и сохраняющихся в эгрегоре как информоматрицы, так и входить во взаимоотношения с самим эгрегором как с разумным существом. Это называется путешествиями в Верхний мир и в Нижний мир, мир богов и мир мертвых.

В современном «шаманизме» также есть техники с подобными названиями, но здесь идет легкое скольжение по поверхностным слоям подсознания и представлениям о сверхсознательном. В то время как путешествия шамана в большинстве случаев сопровождались реальной угрозой и жизни, и психике. По велению духов (по сути эгрегора) шаман отправлялся исцелять человека, невзирая на собственные планы или неудобства. По велению духов он вступал с контакт с различными тонкими силами, зачастую подвергая свою психику смертельной опасности ради блага племени и отдельных его членов. Шаман переставал быть личностью с реализующимся Эго. Он становился чистым проводником силы эгрегора племени-рода. И используемые шаманские техники давали максимальный результат благодаря эгрегорной поддержке. А просто верить в Великий Дух природы, поклоняться Богине, колотить в бубен и вводить человека в состояние символдрамы без осознания последствий оной - это просто игра. Хотя зачастую дающая очень действенные результаты.

- В упомянутых вами шаманских техниках зачастую используют поиск животных силы. Что это - чистый символ или некий астральный дух?

- Первоначально в образе животного силы эгрегор через трансовое состояние сознания воплощал себя как помощника для конкретного человека. И чтобы это работало, необходимо было точное соблюдение условий.

Первое - принадлежность посвящаемого данному родовому эгрегору, включенность его отделенного сознания Эго в более глобальную общую структуру. Именно тогда животное силы (зачастую тотем рода, воплощение эгрегора) реально ощущалось человеком, помогало в жизни, человек сам обретал черты этого животного. Положим, на охоте человек психологически становился волком, обретая сверхсознание, быстроту реакции, силу зверя. И это состояние контролировалось эгрегором, после исполнения миссии эгрегор выводил сознание человека в его нормальное состояние.

И второе - животное получалось во время инициированного ритуала под водительством шамана. Обязательно в измененном, трансовом состоянии сознания, зачастую после поста, психо-эмоционального искусственного стресса, использования психотропных средств. Осознание должно было буквально перепрыгнуть в совершенно иное место. «Точка сборки» изменялась кардинально и обязательно при внешней помощи.

А простой визуализацией при медитации реального животного силы не получишь. В современных практиках обретается некий символ в виде животного, символ, требующий осмысления его слабых и сильных сторон, работы над собой и т.д. Но к истинному тотему никакого отношения он не имеет.

- Это речь шла о шаманизме, некой первоначальной, скажем так, вынужденной форме магии, необходимой для выживания социума. Но ведь сейчас магия в большей мере служит индивидуальному развитию. А как тут обстоят дела с получением животной помощи?

- Совершенно верно подмечено. Когда социум смог окрепнуть и построить свои институты управления, нужда в общественной магии отпала. И магия получила возможность развиваться дальше, хоть с большими усилиями со стороны отдельно практикуемого адепта, ищущего Свой Исток. Отсюда, кстати, и некое подспудное желание поиска эгрегорной поддержки неких обществ, кругов,