Олег Синько

Уроки кармы

человека присутствуют две равные по своему потенциалу силы - Эго и Дух. И если Дух будет продолжать довлеть над Эго, не давая ему проявлять себя, не воспитывая, а подавляя его, - скорее всего Эго перерастет либо в духовный фанатизм, который всегда балансирует на грани сверх-Эго, либо человек полностью выпадет из жизни.

А что же делать? Дух должен воспитывать Эго. Эго уже признало водительскую функцию. Эго уже согласилось, что высшие сферы для него закрыты. Но оно хочет, жаждет признания и своей полноценности, реализации своих функций, соглашаясь на Духовное руководство. Тут-то и наступает момент гармонии. Дух признает Эго, спускает его с поводка, время ученичества Эго уже закончилось. И дух вместе с Эго идут рука об руку - как человек и верный пес, готовый выполнить команды хозяина и стать на его защиту.

Что нужно для достижения гармонии сознания Духа и Эго? Прежде всего, осознания Эго и признания всех его качеств - и хороших, и плохих. Осознания планов его кармических уроков и помощь самому себе в прохождении этих уроков. Наблюдение за собственными реакциями и поведением и осознанием: какая чакра включается, какой урок вы проходите, как на уровне Духа помочь самому себе.

Итак, сознание, пройдя уроки второй чакры, осознало, что фантазии всегда нереальны, что нужно не фантазировать, а воплощать в реальность свои представления о ней. Сознание переходит на третью чакру - чакру личности. И первый план-урок здесь - Действие. Происходит осознание того, что не только Эго влияет на мир вещей и людей. Существуют социумные институты, образования, которые очень активно оказывают влияние как на весь мир, так и на развитие Эго. Эго вплотную подходит к миру реальных людей и признает, что и оно включено в общую среду. Эго решает стать этой средой, миром и изменить мир по своей системе ценностей, причем действуя через других людей. Именно на этом уроке осознается сила организации - но уже не как родового организма, защищающего человека от внешнего мира. Для Эго на 3-й чакре организация - это инструмент влияния на мир, на социум. Положительность урока тут - насколько Эго действительно избавилось от иллюзий второй чакры, ибо именно они будут мешать активным действиям.

Второй урок - Благотворительность. Для того, чтобы влиять через социум, необходимо обрести в нем вес и доброе лицо. Эго хочет быть хорошим для окружающих и для себя тоже. Для того чтобы быть хорошим, нужны хорошие дела, и на этом уроке Эго отождествляет себя с божественным началом и творит добро, без требований чего-либо взамен. По сути, оно удовлетворяет фантазии других людей о Хорошем Человеке, играя на их сознании второй чакры. Эго само становится этим Хорошим Человеком, одевает его маску и, по сути, становится частью майи окружающих: Будем теми, кем они хотят видеть хорошего человека. Станем частью их фантазий. Будем действовать через них.

Кажется, присутствует некий холодный расчет. Но нет, на самом деле Эго на уровне сознания действительно верит в свое соединение с божественным принципом блага. Действительно желает помочь окружающим, получая за это удовлетворение от себя. И при положительном уровне прохождения урока человек, опираясь на память сострадания, старается облегчить страдания других не за счет разделения общей беды, а за счет реальных действий и конкретной помощи. В результате сознание подключается к вибрации четвертой чакры. Для Эго идет активное познание реального мира и активная практика, наработка опыта.

В отрицательном прохождении человек растворяется в проблемах людей, становится донором, полностью истощает собственные ресурсы.

Третий урок - Искупление. Свершая добрые дела, Эго видит в судьбах людей зло и осознает: и оно совершало поступки, которые приводили к исходным негативным последствиям, причем как в судьбах других, так и своей. Эго до этого тщательно строило образ хорошего человека. С пришедшим осознанием собственного зла приходит опасность - а вдруг окружающие узнают о нем и весь образ будет разрушен. И тогда Эго решает собственными делами искупить вину, загладить, исправить последствия.

На втором уроке Эго исправляло последствия чужих поступков, а теперь настала пора исправить последствия своих дел. Как правило, делается это не в открытую, тихо и тайно. В лучшем варианте прохождения урока Эго очищается, трансформируется, полностью искореняет в себе возможность совершить еще раз подобные ошибки. Честно признает свои недостатки, не скрывает их за масками гнева либо зависти. В худшем - Эго признает плохое лишь в прошлом, но абсолютно не анализирует