Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания

любого животного также состоит из тех же 5 качественных тел, присущих и человеку. Только их развитие в связи с ведомым ими образом жизни отличается от человечес- ких своей специализированностью. Подход же к явлению с позиции знаний, предлагаемый современной наукой, зачастую сильно распылен и не приво- дит к единому целому - духу или душе (сущности) явления. Природа не терпит пустоты. Но так как цивилизованный человек отошел от природы далеко и может позволить дать функционировать некоторым своим органам не в полную меру, то каждая данность животного, как правило, находится на своем месте и выполняет строго отведенную ей функцию на максимуме ее возможностей.

Так как свою мысль я буду развивать с позиции души животного, а все живое (как, впрочем, и неживое) в духе едино, я буду пользоваться аналогией с человеческой душой для облегчения изложения и понимания работы. Прежде всего надо очистить душу-первое правило просветления психики. Постоянное общение с природой у существа в ней живущего дела- ет это подспудно без особых усилий со стороны субъекта, будь то живот- ное или человек. Это состояние просветленности сознания (сознание Кришны) характеризуется целостным восприятием мира, подобным восприя- тию ребенка в единстве его дуальностей - добра и зла, красоты и уродс- тва, отсутствием понятий сторон право-лево, верх-низ. Смысл всех вели- ких учений человечества-достигнув просветления психики, оставаться на своем жизненном месте и в сознании Кришны выполнять свой жизненный долг - отрабатывать свою Карму, следуя путем сердца. Нашим меньшим братьям, благодаря постоянному общению с природой, это дано без вели- ких учений. Зная это, а также законы духовной жизни и открытия науки последних лет, можно понять их жизнь и объяснить их поведение во мно- гом еще непонятное многим ученым. Сознание Кришны характеризуется по- мимо непосредственного восприятия мира полным отсутствием мышления и рассудка. Способность думать - дар большой, способность не думать -дар еще больший, - говорил Шри Ауробиндо. Рассудок - вот кто ваш Иуда - восклицал Б.Ш.Раджниш в своих лекциях. Такое состояние психи- ки, помноженное на постоянную борьбу за существование, способствует развитию у животных исключительной интуиции, а постоянное накопление психической энергии, которая у человека обычно на 3/4 расходуется на мышление, и чувственное восприятие окружающей среды у животных обост- ряет до сверхчувственного. Этот накопленный потенциал психической энергии создает вокруг физического тела существа образование, назван- ное Д.В.Кандыбой индивидуальным психическим полем (ИПП). Его аналог на планетарном уровне назван ИППП, Вселенском-УППВ. Благодаря взаимодейс- твию и развитию этих полей возможны такие явления как телепатия, аст- ральные полеты освобожденной от физического тела души, ясно- и дально- видение и другие. В силу практически полного ментального бездействия ментальное тело животных и весь его энергетический потенциал трансфор- мирован в духовное тело и проявляется лишь изредка в случае стечения обстоятельств, из которых необходимо выкарабкаться организму. В подав- ляющем же большинстве случаев из критических ситуаций, щедро предос- тавляемых жизнью, животному позволяет выбраться исключительно развитая интуиция. Животное на интуитивном уровне лучше человека знает, что жизнь подобна речному потоку, а в одну реку нельзя войти дважды. В связи с этим роль и образование условных рефлексов имеет значение лишь в период развития организма. Достигнув же взрослого возраста и исчер- пав весь физиологический резерв совершенства, данный природой виду, а также совокупность основных комбинаций - состояний окружающей животное среды, животное, создав семью и достигнув сознания Кришны, продолжает просто жить и исполнять свой долг перед детьми. То, что в официальной науке называется абстрактным инстинктом, видящимся многим чем-то вроде слепого зова предков, с позиции духовных знаний может рассматриваться как реальная онтогенетическая взаимосвязь без всякого углубления в фи- зиологию и филогенетическое дерево. На мой взгляд и само стремление животных к размножению можно и нужно объяснять лишь как стремление всего живого к новому, к новым чувствам и переживаниям. А так как но- вым и стремлением к нему изобилует молодость и ни то, и ни другое ей не чуждо, то и спаривания происходят в периоды, когда организмы моло- ды. А то, что вынашивания потомства заканчиваются в период, наиболее благоприятный для его дальнейшей внеутробной жизни при первоначальной слабости организма - это можно, и по-моему